Национальный Контроль.

6% МСБ-компаний экспортируют свою продукцию за рубеж

Бизнес
6% МСБ-компаний экспортируют свою продукцию за рубеж

Фото: pixabay.com

В конце декабря 2017 года независимое исследовательское агентство MAGRAM Market Research провело IV волну Индекса ОПОРЫ RSBI — ежеквартального исследования бизнес-настроений малого и среднего бизнеса, организованного Опорой России совместно с Промсвязьбанком

В опросе приняли участие владельцы и топ-менеджмент 2810 компаний сектора МСБ из 24 регионов России.

Помимо основных вопросов, присутствующих в каждой волне, в конце 2017 года в исследование был добавлен «экспортный блок»: предпринимателей спросили, что и куда они экспортируют, или почему не выходят на внешние рынки.

Согласно опросу, в сегменте малого и среднего бизнеса экспортерами являются 6% всех компаний-респондентов.

Из них по географии деятельности компании-экспортеры распределились следующим образом: 61% поставляет свою продукцию/услуги в страны СНГ, Таможенного союза и бывших республик СССР, включая Прибалтику, и 48% – в страны т.н. «дальнего зарубежья».

Практически половина компаний (48%) поставляет на экспорт конечную продукцию, еще 22% экспортируют услуги. 16% занимаются дистрибуцией (поставляют товары и услуги, произведенные другими компаниями), 11% экспортируют компоненты для производства конечной продукции и 13% — сырье или материалы для дальнейшей переработки.

Причины, по которым компании МСБ не выходят на зарубежные рынки достаточно разнообразны:

  • 46% говорят о том, что их бизнес связан непосредственно с местом его нахождения и не предполагает более широкого распространения;

  • 10% отмечают, что за рубежом на их продукцию/услуги нет спроса;

  • высокую конкуренцию, другие стандарты производства или оказания услуг назвали по 9% респондентов;

  • столько же опрошенных считают, что стоимость и характеристики их продуктов/услуг неконкурентоспособны на зарубежных рынках;

  • 7% респондентов находят свои продукты/услуги интересными для зарубежных рынков, но не знают, как и кому их предложить;

  • 3% не занимаются экспортом из-за различных законодательных или бюрократических сложностей.



Назад к новостям

Материалы дня

Объявлены 104 победителя Конкурса «Лидеры России» Объявлены 104 победителя Конкурса «Лидеры России»

17 марта состоялась торжественная церемония закрытия финала Конкурса управленцев «Лидеры России» 201...

Минэкономразвития хочет поддержать социальное предпринимательство Минэкономразвития хочет поддержать социальное предпринимательство

Ведомство предлагает внести в закон понятия «Социальное предпринимательство» и «социальное предприят...

Москва расширяет возможности для бесплатного обучения предпринимателей Москва расширяет возможности для бесплатного обучения предпринимателей

На сайте московской «Онлайн-академии МБМ» (популярной образовательной площадки для малого бизнес...

В Москве заработал новый цифровой помощник для предпринимателей В Москве заработал новый цифровой помощник для предпринимателей

В столице для поддержки малого и среднего бизнеса запустили новый бесплатный онлайн-сервис «Оформи г...

6% МСБ-компаний экспортируют свою продукцию за рубеж