Национальный Контроль.

Судостроению России нужны отечественные детали

Бизнес
Судостроению России нужны отечественные детали

Фото: pixabay.com

Одна из существенных проблем отечественного судостроения связана с недостатком современного оборудования и комплектующих российского производства

Этот вопрос стал предметом обсуждения на совместном заседании Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники при Комитете Госуддумы по экономической политике и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союзмаша России. Первый зампред комитета, первый вице-президент Союзмаша Владимир Гутенёв прокомментировал итоги заседания:

«С сожалением следует отметить, что по ряду позиций комплектующих и оборудования отечественная промышленность на сегодняшний день или не способна удовлетворить кораблестроителей, или характеристики выпускаемой ею продукции не соответствуют современным требованиям. Поэтому заказчики вынуждены обращаться к зарубежным производителям. И, конечно, каждый такой случай должен рассматриваться отдельно.

По существу в Постановлении Правительства речь идёт о развитии локализации зарубежного производства на территории России. Рассмотренные поправки конкретизируют критерии, в каких случаях продукция, изготовленная на подобных предприятиях, может считаться российской. Полагаю, что внесённые судостроителями поправки будут полезны и для других отраслей».

Далее депутат обратил внимание на то, что при подготовке дополнений к разделу Постановления Правительства, касающегося судостроения, большую работу провела ОАК совместно с Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ и ЦНИИ «Курс».

«Предложения, – подчеркнул он, – выполнены в соответствии с кодами Общероссийского классификатора продукции экономической деятельности ОКПД-2 и готовы к передаче в Правительство для включения в проект Постановления во втором полугодии 2018 г. Предлагаемые изменения направлены на поддержку отечественных верфей, проектно-конструкторских бюро, производителей металла, а также производителей судового комплектующего оборудования, При этом отечественным оборудованием будет также считаться оборудование иностранных производителей, произведенное на территории России самостоятельно или в кооперации с технологическим российским партнером с выполнением требований по локализации производства».


Назад к новостям

Материалы дня

В рамках ВЭФ Росконгресс подпишет ряд соглашений В рамках ВЭФ Росконгресс подпишет ряд соглашений

11 сентября в рамках Восточного экономического форума Фонд Росконгресс договорился о взаимодействии ...

Москвичам расскажут, как не попадать на уловки финансовых мошенников Москвичам расскажут, как не попадать на уловки финансовых мошенников

В столице пройдет Фестиваль финансовой грамотности

«Технопром-2018» подвел итоги «Технопром-2018» подвел итоги

VI Международный форум и выставка технологического развития «Технопром-2018» завершили работу в «Нов...

Бренд Made in Moscow узнают за рубежом Бренд Made in Moscow узнают за рубежом

Объем несырьевого неэнергетического экспорта столицы по итогам первого полугодия 2018 года составил ...

Судостроению России нужны отечественные детали