Национальный Контроль.

«Анна Каренина»: субъективный пересказ

Культура
«Анна Каренина»: субъективный пересказ

Фото: Александр Скворцов

Завершился первый общедоступный кинофестиваль «Триптих: кино – театр - литература», который проводился академией кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова

Кинофестиваль проходил с 16 февраля по 31 марта. Публике демонстрировались кинофильмы разных лет и разной стилистики. А завершающим мероприятием стал круглый стол «Кино и литература». Он был посвящен вопросам экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина».

Пожалуй, роман является одним из самых часто снимаемых произведений русской классики. Самый первый немецкий фильм вышел более ста лет назад – в 1910 году. А самой поздней работой является российская картина 2014 года «До свидания, мама», который поставила режиссер Светлана Проскурина. По замыслу постановщика, этот классический сюжет разворачивается в современных реалиях.

«Лев Толстой настолько бесцеремонно вездесущ и всеобъемлющ, что, мне кажется, любой, кто погружается в его творчество, получает свою дозу чего-то неразгаданного», - пояснила свой творческий выбор Светлана Проскурина в ходе круглого стола. С другой стороны, полет фантазии режиссера сдерживали и весьма прозаические вещи, такие как, например, размер бюджета.

Финансовые сложности сопровождали и другую экранизацию романа «Анна Каренина», предпринятую режиссером Сергеем Соловьевым. Ее премьера состоялась в 2009 году. Сергей Соловьев вспомнил, что с момента возникновения замысла и появления желания экранизировать «Анну Каренину» до момента начала съемок в его случае прошло 20 лет.

«Мы сняли картину за три месяца, а 20 лет искали деньги», - припомнил режиссер. Свое восхищение романом русского классика он выразил весьма экстравагантно. «Анна Каренина» - это абсолютно бессмысленный текст. Это великолепно, волшебно бессмысленный текст. На мой взгляд, это самый лучший текст в великой русской литературе в силу его тотальной бессмысленности. Это искусство в чистом виде».

Отметим, что накануне круглого стола в рамках кинофестиваля прошел ретроспективный показ всех экранизаций романа «Анна Каренина».

«Я три года никому не говорил, даже близким, что занимаюсь экранизацией «Анны Карениной», - поведал режиссер Юрий Грымов. - Я очень долго искал свой собственный киноязык. Мне интересен эксперимент. Фильм – это мой пересказ романа. И не нужно сравнивать книжку с фильмом. Это мой пересказ. Очень субъективный. Это история о нас, о людях, которые в какой-то момент не всегда могут с собой разобраться. Мне хотелось поговорить о страсти. Я рад, что получилось то, что я хотел».

В целом Юрий Грымов несколько пессимистично оценил перспективы киноиндустрии. Он отметил, что во всем мире интерес к кинематографу снижается, а классические ленты проигрывают конкуренцию компьютерным играм и видео-сервисам в Интернете.

Тем не менее, киноакадемия Н.С.Михалкова смотрит в будущее с оптимизмом и начала прием документов на обучение в следующем учебном году.


Автор:

Назад к новостям

Материалы дня

Светлая сторона культуры Светлая сторона культуры

В последнее время много пишется о темной стороне культуры, и поводы для этого действительно есть. И ...

Премьера спектакля-невидимки “Белые Ночи” на сцене театра им. М. Булгакова Премьера спектакля-невидимки “Белые Ночи” на сцене театра им. М. Булгакова

29 и 30 апреля в Музее-театре «Булгаковский Дом» зрителей ждет уникальный спектакль-невидимка "...

В МПГУ открылась выставка студенческих акварелей и графики В МПГУ открылась выставка студенческих акварелей и графики

Экспозиция творческих работ студентов 2 курса по дисциплине «Учебная практика (пленэр)» пред...

«Анна Каренина»: субъективный пересказ