Национальный Контроль.

Диана Арбенина оценила современное искусство

Культура
Диана Арбенина оценила современное искусство

Фото: предоставлено пресс-службой проекта

В минувший четверг в Институте русского реалистического искусства состоялся вернисаж выставки молодых российских художников «Возвращайся домой». Церемонию открытия посетили знаменитые художники и деятели искусства

Основатель музея Алексей Ананьев рассказал о том, как родилась идея собрать картины тридцатилетних авторов, посвященных теме современного мегаполиса: «Она возникла после того как мы увидели работы нескольких молодых художников и поняли, что это не просто всплески со стороны нашей молодежи, а своего рода тенденция. И когда мы уже предметно стали собирать имена и работы, мы поняли, что, несмотря на молодость, это сформировавшиеся мастера, которые работают в реалистической традиции, и чьи работы отличаются свежестью взглядов на окружающий мир. Причем это взгляд именно молодых людей, людей, выросших во время интернета, мобильной связи всего того, что является тканью нашей современной жизни».

Среди участников проекта – члены знаменитых творческих династий: Александра Пастернак  (правнучка Бориса Пастернака),  Антон Тотибадзе (происходит из грузинской художественной династии Кутателадзе-Тотибадзе), Иван Лунгин (сын режиссера Павла Лунгина) и другие. Но главное – это преемственность творческих школ, которая прослеживается несмотря на разные жанры и стилистику художников (на выставке присутствуют картины, стрит-арт, скульптуры и инсталляции).  

Эту преемственность поколений отметила и Диана Арбенина, которая также посетила вернисаж и осталась в восторге от увиденного: «Мне кажется, самое главное в искусстве и в том, чем занимаются люди по велению сердца, – это некая преемственность. Потому что изобрести велосипед невозможно. И то искусство, которое я сегодня увидела, абсолютно точно имеет корни в искусстве эпохи 50–60-х годов. Это видно, и это сделано не зря. И мне это очень напомнило питерскую действительность, потому что у нас всегда детство было во дворах и в том, что бабушка обязательно должна вернуться домой. Здесь есть абсолютно шедевральные работы Славы Птрк, скульптуры вообще потрясающие. И мне очень понравилась манера живописи, она лаконичная, по краскам избирательна. Вообще, мне очень нравится этот музей, и я думаю, что надо привести сюда детей, они созрели до этого, надо понимать, в какой стране ты живешь».

Картина «главного поэта московских окраин» Павла Отдельнова «П-44» стала заглавной ко всей выставке.  «Это дом из серии «П-44» в синем цвете, которым застроены все московские окраины – рассказывает Павел, – если увидеть их из поезда, можно понять, что ты приехал в Москву. А если смотреть на них снизу, они начинают отражать поверхность неба. Тема возвращения домой для многих людей в Москве должна ассоциироваться именно с этими синими кирпичиками».

Тема жизни в современном городском пространстве прослеживается также в работах Андрея Сарабьянова, Евгении Буравлёвой, Егора Плотникова, Юлии Малининой и многих других. Несколько произведений временно включены в постоянную экспозицию ИРРИ, демонстрируя связь между искусством XX века и работами, исполненными в XXI.

К выставке будет выпущен каталог и записан аудио-гид. 


Назад к новостям

Материалы дня

Юбилейный фестиваль «Золотой витязь» открылся в Москве Юбилейный фестиваль «Золотой витязь» открылся в Москве

С 20 ноября по 5 декабря при поддержке Минкультуры России, Союза кинематографистов РФ, МЧС России и ...

Испанский «Фонд Сурикова» подарит России 58 картин Испанский «Фонд Сурикова» подарит России 58 картин

Церемония передачи пройдет 23 ноября в Государственной Третьяковской галерее

Начались съемки фильма о судьбе первого архитектора ВДНХ Начались съемки фильма о судьбе первого архитектора ВДНХ

Документальный фильм расскажет о судьбе выдающегося архитектора Вячеслава Константиновича Олтаржевск...

Мединский мечтает снять кино Мединский мечтает снять кино

Министр культуры во время своего визита в Калугу прочитал местным студентам-историкам лекцию об Иван...

Диана Арбенина оценила современное искусство