Подробнее об уникальном музыкальном инструменте рассказали в Минкультуры РФ. «Этот орган уникален. На знаменитой выставке в Париже, в начале XX века, где был представлен первый дизельный двигатель, звуковой кинематограф, Транссибирская магистраль, этот орган получил золотую медаль и был признан одним из самых лучших в мире», - подчеркнул глава ведомства Владимир Мединский. Он напомнил, что орган не звучал с 2006 года, а его реставрация заняла более двух лет.
«Была даже создана специальная международная комиссия, которая отслеживала каждый этап реставрации инструмента», - отметил он. По словам министра, его уникального звучания очень не хватало столичной и российской музыкальной жизни.
Со своей стороны, ректор Московской консерватории Александр Соколов подчеркнул, что «основной задачей было возвращение к аутентичному состоянию инструмента и его звучания».
«Таких органов в Европе осталось не так много и они вследствие разных ремонтов потеряли часть звучания. Можно сказать, что на сегодня это единственный в Европе орган фирмы Кавайе-Колля, обладающий аутентичным звучанием, так большинство других подверглись серьезным переделкам. Мы заботились о том, чтобы то, что обновлялось, по характеристикам соответствовало материалам столетней давности», - рассказал Александр Соколов.
До конца марта в Большом зале также выступят французские органисты Даниэль Рот и Франсуаза Левшин-Ганглофф. Спецпроект Московской консерватории и Французского института в России посвящён органистам — артистам органа Аристида Кавайе-Колля и приурочен к завершению двухлетней реставрации органа Большого зала консерватории, созданного именно фирмой прославленного французского мастера.
Орган был заказан для Московской консерватории по совету и при содействии влиятельного французского органиста Шарля-Мари Видора, импровизации которого в парижской церкви Сен-Сюльпис слушал Петр Чайковский во время своей поездки по европейским странам. Это знакомство положило начало плодотворному сотрудничеству музыкантов двух стран.
Орган был показан в Париже на Х Всемирной Выставке в 1900 году, где был удостоен Золотой медали, а затем привезён в Москву и установлен в Большом зале консерватории. Открытие состоялось 7/21 апреля 1901 года. В течение прошлого века инструмент пережил Первую мировую войну, Октябрьскую революцию, Вторую мировую войну. Однако благодаря бережному отношению консерваторцев он сохранил свои первозданные тембры, неповторимый шарм, свойственный именно французскому симфоническому органу.
Говоря о финансировании реставрации, ректор Московской консерватории сообщил, что из бюджета было выделено 102 млн. рублей. «Когда работа пошла, и масштаб проблем стал очевиден, то понадобилось дополнительное финансирование. Из бюджета, в связи с секвестром, мы их брать не могли, но нам помогли друзья консерватории - это, прежде всего, Герман Греф, который предоставил 50 млн. и Михаил Гуцериев, который предоставил еще 30 млн. рублей», - сказал Александр Соколов.
В последнее время много пишется о темной стороне культуры, и поводы для этого действительно есть. И ...
15 декабря 2022 г. во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре (ВХНРЦ) име...
29 и 30 апреля в Музее-театре «Булгаковский Дом» зрителей ждет уникальный спектакль-невидимка "...
Экспозиция творческих работ студентов 2 курса по дисциплине «Учебная практика (пленэр)» пред...
12 Апреля 2017
26 Сентября 2017
15 Марта 2016
12 Апреля 2017