Своим опытом поделились педагоги дополнительного образования и тьюторы проекта «Учим/знаем» - Иван Гусев, Светлана Агафонова и Наталья Саломахина.
Этот федеральный проект уже несколько лет реализуется на базе Российской детской клинической больницы и Федерального детского центра гематологии, онкологии и иммунологии им. Димы Рогачева.
Арт–терапия в этих лечебных учреждениях занимает ведущее место в программе основной реабилитации детей, страдающих тяжелыми заболеваниями.
Самые распространенные формы, которые активно используются педагогами: рисование по трафарету, живопись пластилином, выжигание и оригами. Все занятия проводятся и в игровых условиях, и в условиях больничной палаты.
Обучение и развитие ребенка, перенесшего тяжелое заболевание или еще находящегося на лечении, сопряжено с рядом трудностей. Длительная, связанная с лечением изоляция таких детей негативно сказывается на формировании их коммуникативных навыков, мотивации к любой активной деятельности.
При выборе материала для занятий арт-терапией важно учитывать особенности заболевания, эмоционального состояния, возраста и личности ребенка. Ребенку лучше дать возможность самому выбирать средства для изобразительной деятельности. Все задания выстраиваются по принципу – от простого к сложному. И, как правило, в каждом принимают участие и родители, которые осваивают новые навыки и могут впоследствии заниматься с ребенком дома.
Арт-терапией занимаются и во многих детских центрах Москвы. По словам педагога Центра творчества «На Вадковсковском» Виктории Андрейчук, занятия такими видами художественно-творческой деятельности, как лепка, моделирование, аппликация, работа с природными материалами, живопись, рисунок, рассматривание картин и иллюстраций, вызывают у ребенка живой отклик, активизируют творческую мысль, способствуют развитию художественного познания и несут арт-терапевтическое воздействие.
Говорили на круглом столе и об инклюзивных формах современного образования. Главный специалист отдела программ детского и семейного отдыха ГАУ «Мосгортур» Марина Вязовкина рассказала, что совместный отдых детей, имеющих особенности развития, и детей здоровых пользуется большим успехом. И речь идет уже не только о новом формате обучения и социализации, но и новым уровне общественного сознания.
Автор: Наталья Стешина
Он проходил с 27 января по 3 февраля на разных площадках столицы
Инициаторами проекта «Технопарк в онкоцентре» стали благотворительный фонд «Берегиня» и пермское рег...
«Помощь» — это первое в мире мобильное приложение адресной и прозрачной помощи. Благодаря сотрудниче...
Подопечные Центра «Пространство общения» — дети с тяжёлыми нарушениями развития. Его специалисты по...
17 Июля 2017
29 Марта 2016
17 Апреля 2018
4 Сентября 2017