Национальный Контроль.

Сила арт-терапии: Опыт и польза

Добро
Сила арт-терапии: Опыт и польза

Фото: Наталья Стешина

В рамках форума «Достояние России. Народная художественная культура – детям» состоялся круглый стол «Арт-педагогика: значение и основные направления в работе с тяжело и длительно болеющими детьми в условиях стационаров медицинских учреждений»

Своим опытом поделились педагоги дополнительного образования и тьюторы проекта «Учим/знаем» - Иван Гусев, Светлана Агафонова и Наталья Саломахина.

Этот федеральный проект уже несколько лет реализуется на базе Российской детской клинической больницы и Федерального детского центра гематологии, онкологии и иммунологии им. Димы Рогачева.

Арт–терапия в этих лечебных учреждениях занимает ведущее место в программе основной реабилитации детей, страдающих тяжелыми заболеваниями.

Самые распространенные формы, которые активно используются педагогами: рисование по трафарету, живопись пластилином, выжигание и оригами. Все занятия проводятся и в игровых условиях, и в условиях больничной палаты.

Обучение и развитие ребенка, перенесшего тяжелое заболевание или еще находящегося на лечении, сопряжено с рядом трудностей. Длительная, связанная с лечением изоляция таких детей негативно сказывается на формировании их коммуникативных навыков, мотивации к любой активной деятельности.

При выборе материала для занятий арт-терапией важно учитывать особенности заболевания, эмоционального состояния, возраста и личности ребенка. Ребенку лучше дать возможность самому выбирать средства для изобразительной деятельности. Все задания выстраиваются по принципу – от простого к сложному. И, как правило, в каждом принимают участие и родители, которые осваивают новые навыки и могут впоследствии заниматься с ребенком дома.

Арт-терапией занимаются и во многих детских центрах Москвы. По словам педагога Центра творчества «На Вадковсковском» Виктории Андрейчук, занятия такими видами художественно-творческой деятельности, как лепка, моделирование, аппликация, работа с природными материалами, живопись, рисунок, рассматривание картин и иллюстраций, вызывают у ребенка живой отклик, активизируют творческую мысль, способствуют развитию художественного познания и несут арт-терапевтическое воздействие.

Говорили на круглом столе и об инклюзивных формах современного образования. Главный специалист отдела программ детского и семейного отдыха ГАУ «Мосгортур» Марина Вязовкина рассказала, что совместный отдых детей, имеющих особенности развития, и детей здоровых пользуется большим успехом. И речь идет уже не только о новом формате обучения и социализации, но и новым уровне общественного сознания.


Автор:

Назад к новостям

Материалы дня

Зимний интенсив Московский дом удивительных людей собрал 36 человек Зимний интенсив Московский дом удивительных людей собрал 36 человек

Он проходил с 27 января по 3 февраля на разных площадках столицы

Пациенты детского онкоцентра в Перми познакомятся с IT-профессиями, физикой и основами космонавтики Пациенты детского онкоцентра в Перми познакомятся с IT-профессиями, физикой и основами космонавтики

Инициаторами проекта «Технопарк в онкоцентре» стали благотворительный фонд «Берегиня» и пермское рег...

Сеть «Перекрёсток» присоединилась к благотворительному проекту «Помощь» в качестве генерального партнера в категории «продуктовый ритейлер» Сеть «Перекрёсток» присоединилась к благотворительному проекту «Помощь» в качестве генерального партнера в категории «продуктовый ритейлер»

«Помощь» — это первое в мире мобильное приложение адресной и прозрачной помощи. Благодаря сотрудниче...

Центр «Пространство общения» отмечает день рождения Центр «Пространство общения» отмечает день рождения

Подопечные Центра «Пространство общения» — дети с тяжёлыми нарушениями развития. Его специалисты по...

Сила арт-терапии: Опыт и польза