Национальный Контроль.

Гости из регионов изучили опыт московских школ

Образование
Гости из регионов изучили опыт московских школ

Фото: Департамент образования города Москвы

В рамках взаимообучения городов и проекта «Школы городов России – партнеры Москвы» в столице прошел семинар по теме «Новое мотивирующее школьное пространство образовательных организаций города Москвы»

В мероприятии, организованном Московским центром развития кадрового потенциала образования, приняли участие педагоги из Архангельска, Балаково, Белгорода, Брянска, Владивостока, Волжского, Выборга, Дзержинска, Ижевска, Казани, Калининграда, Кемерово, Краснодара, Нефтеюганска, Прокопьевска, Саранска, Тамбова, Твери и Тольятти.

На примере московских школ №1517, 1564, 1748, 2030, 2053 участники семинара познакомились со столичным опытом развития инженерного и медицинского предпрофессионального образования школьников, практикой оборудования школьных помещений с целью формирования исследовательских навыков учащихся в рамках Курчатовского проекта, а также с опытом создания мотивирующей интерактивной среды путем включения во внутреннее общественное пространство школы интерактивных экспонатов, демонстрационных комплексов с интерактивным программным обеспечением и электронным образовательным контентом.

«Москва – это центр всех инновационных технологий в образовании, и мы увидели здесь возможности для решения своих задач, – поделилась впечатлениями от семинара директор школы №11 города Архангельска Валентина Вохминова, – Всё увиденное нас ошеломило и дало хороший позитивный заряд, чтобы продолжать начатое московскими образовательными организациями, чтобы внедрять новые технологии, инновационные проекты и в наших школах. Впечатлили своими объёмами такие направления, как работа над проектами и внеурочная деятельность, которые охватывают учащихся с 1 по 11 класс. Ещё мы были удивлены способности директоров и управленческих команд взаимодействовать с таким большим количеством участников образовательного процесса. Нам понравилось, что эта работа выстраивается в интерактивном режиме, с использованием видео-конференц-связи. Пришло понимание, что многое из того, что мы увидели, мы можем делать и у себя».

«Побывав в московских школах, ты понимаешь, что есть чему учиться, и мотивирующее пространство здесь не просто словосочетание – это действительно мотивация к действию. Обходя рекреации школ, я поняла, что деньги не все решают, очень многое делают сами люди – управленческие команды московских школ», – считает директор гимназии №2 города Балаково Инна Гевлич.

Она отметила, что особенно в московских школах понравилась проектная деятельность педагогов. «Даже то, что рекреации в школах оформлены в соответствии с проектами, которые разрабатывали учителя, причем абсолютно разных предметных областей, конечно, впечатлило. Очень понравилось образовательное пространство, на котором школьники получают дополнительное образование, имеют возможность развиваться не только в рамках уроков. Города пока еще заточены под урочную систему, а здесь размывается граница между уроками и внеурочной деятельностью, и это, наверное, самый большой и познавательный опыт, который мы получили», – рассказала она.

Поддержала коллегу и заместитель директора средней общеобразовательной школы № 82 города Владивостока Светлана Князева. Она  подчеркнула, что педагоги, само устройство, оформление, организация управленческих и образовательных процессов в московских школах – все это вдохновляет и мотивирует на новые идеи, на реализацию такого же пространства в своей школе, в своем городе.

«Есть много хороших школ в российских городах, но только здесь мы увидели, что работает система, которая распространяется на все без исключения образовательные учреждения столицы. Многое из увиденного можно сразу же брать на вооружение в наши школы. Я себе записала целый перечень всего, что можно сделать: это интерактивное пространство вокруг кабинетов, оформление школ. Есть масса, казалось бы, очевидных вещей, которые мы почему-то сами еще не осознаем. Именно поэтому так важно, что появилась программа взаимообучения городов.  В процессе общения и обмена опытом мы понимаем, что у нас есть не только общие задачи, но и общие цели для реализации.  А на примере эффективных практик коллег видим, над чем работать и к чему стремиться», – отметила Светлана Князева.

Взаимообучение городов – это трансляция результативных практик от директора – директору, от школы – школе, от учителя – учителю, это возможность обмена опытом, совместного поиска эффективных управленческих и педагогических решений, обсуждения актуальных программ и методик. В декабре будет запущенна новая форма взаимообучения – образовательные стажировки. Первыми в подобной стажировке, которая пройдет на площадках двух городов – Москвы и Выборга, примут участие представители системы образования Владивостока и Якутска.


Назад к новостям

Материалы дня

Новая глава в истории конкурса соцпроектов «Инносоциум» Новая глава в истории конкурса соцпроектов «Инносоциум»

Социальная платформа Фонда Росконгресс запускает традиционные встречи для студентов «Лекториум Иннос...

Директора столичных школ работают на виртуальном тренажере Директора столичных школ работают на виртуальном тренажере

Компьютерная программа позволяет решать управленческие задачи без риска реальных последствий

ФИПИ завершил публикацию проектов перспективных моделей КИМ ОГЭ ФИПИ завершил публикацию проектов перспективных моделей КИМ ОГЭ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты демо...

Десятки тысяч московских школьников получают предпрофессиональное образование Десятки тысяч московских школьников получают предпрофессиональное образование

Около 30 тысяч московских школьников обучаются в академических, инженерных, кадетских, медицинских к...

Гости из регионов изучили опыт московских школ