Оказывается, даже на первый взгляд сложные вещи на самом деле могут оказаться простыми. Оглянитесь вокруг, присмотритесь! В том числе, к себе. Мы почти ежеминутно пользуемся мобильными устройствами. Это и средство связи, и доступ к сервисам социальных сетей, и почта, бесконечные приложения для покупок, занятий спортом, питание, навигация, различные фото и видео приложения. Безграничный справочник, практически, по любым вопросам из всех сфер деятельности человека. И, конечно, уже упомянутые игры.
То же самое происходит и в жизни наших детей. Заметим, что играм они подчас уделяют больше внимания. В том числе, и созданным по технологии виртуальной реальности. Оставалось дело за малым: придать индивидуальным мобильным устройствам функцию доступа к образовательному контенту. Так, как это делается во всём прогрессивном мире. Не запрещать пользоваться, например, мобильными телефонами в школе, а наоборот, увлечь ребят этим новым инструментом познания, превратить его в необходимый предмет на уроке. Bring your own device - принеси своё устройство с собой! Вместо «запрещать» и «не пущать» - «искать» и «познавать»!
Как мы увидели сегодня, применение современных технологий в приоритетах Департамента образования Москвы: подобный подход эффективен и востребован в школах.
На открытии уникального кинотеатра «Москва – город образования» в Еврейском музее и Центре толерантности жители столицы, школьники и учителя познакомились с уникальным образовательным контентом, который на самом деле доступен каждому, и достаточно давно, в Московской электронной школе.
Что же было показано, и почему именно эти путешествия вызывают такой ажиотаж?
Сегодняшние фильмы не просто были представлены в данной технологии, оказалось, что у нее есть свой так называемый язык, свой способ обращения к зрителю, ученику. Представленные виртуальные путешествия еще называют метапредметными. Учителя на мероприятии объяснили, что метапредметность - важнейшее требование, предъявляемое к качественной составляющей образования, и важнейшая характеристика знания, получаемого учеником. Ребята уже со школы должны понимать: мир един и знания об этом мире универсальны. Нет в реальной жизни отдельно математики, физики, химии, литературы, физкультуры и так далее. Жизнь - переплетение бесконечных явлений и процессов! Ну, а путешествие - увлекательный способ добыть эти знания.
Педагоги – участники мероприятия – признали: может случиться так, что изучаемая тема встречается одновременно на различных предметах. Например, освоение космоса, экологические вопросы, электроэнергетика. А это значит, у разных учителей возникает одна и та же необходимость: максимально раскрыть и донести до ученика суть рассматриваемого вопроса. И такое виртуальное путешествие становится метапредметной объединяющей, методическим пособием, подспорьем каждому учителю.
Учителей также поразили принципы в подходе к выбору мест – это те объекты, куда либо невозможно попасть (например, из-за трудной доступности или секретности), либо сложно, в силу сложности организационных моментов (например, экскурсия многочисленного коллектива ради нескольких минут присутствия).
Запомнился канал, питающий питьевой водой нашу столицу, тренажёр по выходу космонавтов в открытый космос, особые места в религиозных храмах… А главное, что виртуальные путешествия не заменяют и не подменяют реальных. Это, скорее, похоже на чтение книги - оно лишь усиливает желание испытать всё наяву!
И посетители испытывали и испытывали. В этот вечер вместо обещанных двух сеансов премьеры состоялось целых пять! «Фантастика! Это, действительно, необычное ощущение!!! Очень запоминающеся!!» - слышалось отовсюду.
Ну, а дальше всех волновал вопрос, насколько доступен этот контент? Оказалось, доступен! В Москве уже давно существует и успешно развивается такой ресурс, как Московская электронная школа. Это некая объединяющая система всего столичного образования. Там находятся не только электронные дневники и журналы, но и учебники, и любой образовательный контент для учеников, учителей для проведения самых современных уроков.
Представленные путешествия – часть контента Московской электронной школы. Что касается самого устройства, участники мероприятия увидели, что это вполне доступная вещь. Простые картонные очки виртуальной реальности можно было собрать прямо на месте – рекорд по сборке очков, кстати, составил 40 секунд. Ну а дальше можно было отсканировать QR-код с баннера (достаточно навести на него камеру смартфона) и не дожидаться своего сеанса – путешествие становится легко доступным в собственном устройстве! Желающие могли на месте расписать, инкрустировать и раскрасить свои очки, а за увлекательным творчеством поразмышлять с учителем биологии – готовый проект для школьников.
С такого необычного и мощного образовательного мероприятия не хотелось уходить. Путешествовать и учиться хотелось в этот вечер бесконечно. И самое главное, что увидели посетители, – наглядный рассказ о современных возможностях московского образования. Как говорится, снова хочется в школу! И расти, и учиться вместе с будущими кадрами для цифровой экономики России!
Автор: Наталья Николаева
Каждый из нас много раз слышал: книга – лучший подарок. Поэтому неудивительно, что в 2012 году именн...
Александр Сухотский и Марк Баранов взяли «серебро» за свое изобретение в категории здравоохранение н...
Организаторами Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная ...
С 25 января по 2 февраля Волгоград стал местом сбора преподавательской интеллигенции. Лучшие педагог...
24 Августа 2017
7 Декабря 2017
15 Декабря 2016
14 Сентября 2016