Сегодня средняя заработная плата учителей в столице составляет 80 646 рублей. С этим высоким показателем соперничают лишь школы Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Реально ли получить педагогу в Москве достаточную, на его собственный взгляд, зарплату только за счет школьной нагрузки? Или может быть без репетиторской деятельности не обойтись? От чего зависит цифра, которую начисляют на счет ежемесячно? Попробуем разобраться.
Оплата труда московского педагога синхронизирована с результатами самой системы образования. И в первую очередь, речь идет об измеряемых результатах московских школьников, которые за семь лет показали темпы роста, практически совпадающие, даже немного опережающие рост средних зарплат педагогов. Произошедшее за этот период уменьшение количества чиновников, контролировавших учителя, и перераспределение высвободившихся денег в пользу педагогов создали условия, при которых скорость роста средней зарплаты превысила темпы роста расходов на одного ученика. Зарплата в московских школах теперь зависит не от волевого решения администрации, а от активности учителя и формул. Создана система стимулирующих выплат: поощряется участие в конкурсах и олимпиадах, городских мероприятиях, проектах дополнительного образование, работа в качестве классного руководителя, вклад в развитие Московской электронной школы. Город выплачивает гранты и премии.
«Лично у меня 19 часов нагрузки и классное руководство. Я довольна зарплатой, думаю 97000 рублей – хорошая цифра. И для меня важно не только, что это не предел, а то, что зарплата зависит от меня самой, моей профессиональной активности», - отмечает учитель начальных классов школы №1950 Ольга Арькова.
Главным источником дохода бюджета любой школы стал ученик - это сущностное изменение в самой системе. Поэтому школа старается вкладывать получаемый от города ресурс именно в тех педагогических работников, которые обеспечивают развитие, воспитание, хорошие образовательные результаты ребят.
«Сегодня меня не беспокоят финансовые вопросы, я не ищу заработка «на стороне» и полностью отдаю себя школе. Незаметно для себя я стал ощущать финансовую свободу, которой не было раньше. Сейчас понимаю, что мой труд и старания будут замечены и отмечены. Я нашел время для посещения курсов по робототехнике, курсов по системам дистанционной поддержки курса ... Я увлекся сам и стал увлекать своих учеников», - рассказывает учитель информатики школы № 2107 Алексей Четверов.
В большинстве своем педагоги не только учат ребят, но и вовлекают их в творческие мероприятия, стремятся повысить интерес к предмету. По сути, они просто добросовестно выполняют свои профессиональные обязанности.
«Участие в проектах, применение современных образовательных технологий, качественный и добросовестный труд - все это позволило за последние годы заметно вырасти моему доходу. Честно выполняя свою работу, я обеспечиваю себе достойный уровень жизни», - отмечает учитель математики школы №1468 Ольга Новикова.
Одним из стимулов в работе сами учителя называют внимательное отношение московских властей к профессии педагога, которое наглядно заметно по современному материально-техническому оснащению школ, по системе грантовой поддержки и достойной оплате труда.
«Нужно только умело воспользоваться предоставленными возможностями. Помимо заработной платы непосредственно за ведение 19 уроков в неделю и классное руководство (55 тысяч рублей), я получаю и городскую надбавку за активное участие в развитии Московской электронной школы - 10 тысяч рублей, стимулирующие выплаты по результатам педагогической деятельности – почти 27 тысяч рублей, за ведение занятий в объединениях дополнительного образования – почти 10 тысяч рублей. По-моему, неплохо!» - рассказывает
учитель начальных классов школы № 2065 Евгения Тербова.
В Москве создана ситуация, когда результаты московских школьников и зарплата их учителей отличаются от аналогичных показателей в регионах больше, чем отличаются расходы на учеников в регионах. Все это работает на интересы учителей, а соответственно, и их учеников, это и есть один из показателей эффективности системы в целом.
Каждый из нас много раз слышал: книга – лучший подарок. Поэтому неудивительно, что в 2012 году именн...
Александр Сухотский и Марк Баранов взяли «серебро» за свое изобретение в категории здравоохранение н...
Организаторами Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная ...
С 25 января по 2 февраля Волгоград стал местом сбора преподавательской интеллигенции. Лучшие педагог...
12 Декабря 2017
18 Января 2018
3 Августа 2017
16 Мая 2016