Национальный Контроль.

Роль технологий в образовании обсудили в Москве

Образование
Роль технологий в образовании обсудили в Москве

Фото: pixabay.com

26 сентября ИД «Коммерсант» провел конференцию «Технологии в образовании», где директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин рассказал о роли информационных технологий для роста качества массового образования на опыте Москвы

Среди участников – представители вузов, коммерческих компаний, руководители профильных ведомств, журналисты. На мероприятии обсудили вопросы трансформации и трендов в образовании, плюсы и минусы онлайн-образования, государственно-частное партнерство и др.

Особый интерес вызвала тема информатизации дошкольного, среднего и высшего образования, в рамках которой был представлен опыт Москвы.  «С 2010 года Правительство Москвы активно внедряет новые технологии в образование, поставляет самое современное учебное оборудование. В каждой школе создана IT инфраструктура, и практически каждая московская школа имеет доступ к ключевому столичному проекту «Московская электронная школа». Более 150 московских школ оснащены современным медицинским и инженерным оборудованием в рамках предпрофессионального образования. Это те сервисы и платформы, которые, по словам международных исследовательских агентств, не имеют аналогов в мире. Ни в одном другом мегаполисе мира такая единая электронная образовательная среда не создана», - рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. Массовое качественное образование требует качественных продуктов, которые должны быть высокого уровня с содержательной точки зрения и иметь удобный и понятный интерфейс. «Чем сильна МЭШ? Основа МЭШ – это серьезнейший качественный контент, сделанный московскими учителями при серьезной внешней экспертизе. Иногда я вижу красивейший продукт, красивейшую упаковку, но совершенно пустой по содержанию контент. Бывают решения интересные, но они либо для перевода двоечников в троечники, т.е. задания довольно элементарные, либо наоборот – для очень одаренных творческих детей. Для нас очень важны электронные решения, которые можно использовать для 100 тысяч детей. И не один уникальный продукт с одним вариантом решения. Он должен быть вариативным, подстраиваться под ребёнка, давать ему возможность двигаться по разным образовательным траекториям. Такая система, в принципе, так или иначе реализована в МЭШ, но и мы ищем новые решения от партнёров», - подчеркнул Павел Кузьмин.

По его словам, есть ряд очень важных перспективных направлений, в частности, электронные диагностики знаний, диагностики с элементами виртуальной и дополненной реальности. В прошлом году на международной образовательной выставке BETT в Лондоне Москва представила первую в мире виртуальную диагностику по физике, химии, астрономии и стереометрии в формате VR.

На конференции также было отмечено, что результатом внедрения новых технологий стало повышение уровня образования в школах, о чем свидетельствуют результаты международных исследований качества образования PISA и PIRLS, в которых Москва занимает лидирующие позиции. «Дневная миграция стала значительно меньше. Всё-таки в том числе и электронные технологии позволили практически каждой московской школе давать качественное образование. Как итог - высокая плотность результатов московских школьников в международных исследованиях», - сказал Павел Кузьмин.

За последний год изучить опыт Москвы в сфере образования приезжали специалисты более чем из 70 регионов России. Интерес к Москве и образованию растет, о чем свидетельствует рекордное посещение Московского международного форума «Город образования», который в этом году собрал более 133 тысяч посетителей за 4 дня работы.


Назад к новостям

Материалы дня

В Москву приехали учащиеся и педагоги школ и вузов из зарубежных стран В Москву приехали учащиеся и педагоги школ и вузов из зарубежных стран

С 14 по 24 декабря 2018 года в московский регион для участия в мероприятиях Международной школы русс...

В ГИА для 9-х и 11-х классов вновь внесли изменения В ГИА для 9-х и 11-х классов вновь внесли изменения

Новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-...

Московские школьники - победители Всероссийской олимпиады по программированию Московские школьники - победители Всероссийской олимпиады по программированию

Учащиеся московских школ № 57 и 179 в составе сборной команды стали абсолютными победителями финала ...

В Москве наградили финалистов конкурса педагогического мастерства В Москве наградили финалистов конкурса педагогического мастерства

10 декабря в Московском педагогическом госуниверситете состоялось торжественное подведение итогов Мо...

Роль технологий в образовании обсудили в Москве