Национальный Контроль.

В Москве создана содержательная система дополнительного образования

Образование
В Москве создана содержательная система дополнительного образования

Фото: пресс-служба Департамента образования Москвы

За последние 5-7 лет в Москве создана очень содержательная система дополнительного образования, которая стала серьёзной поддержкой основному образовательному развитию

Об этом в интервью газете «Аргументы и факты» заявил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Исаак Калина.

«Я анализировал: почему же московские школьники так оторвались и показали хорошие результаты по итогам мировых исследований? И пришёл к такому выводу: за последние 5-7 лет создана очень содержательная система дополнительного образования.  Мы постарались за эти годы сделать так, чтобы система допобразования была не просто развлечением, а стала серьёзной поддержкой основному образовательному развитию. То есть, чтобы это было подкрепление изучению той же химии, физики, математики и так далее», - рассказал руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.

5 декабря были обнародованы результаты международного исследования качества чтения и понимания текста для учащихся 4-х классов PIRLS, которое организовано Международной Ассоциацией по оценке учебных достижений IEA и  оценивает уровень читательской грамотности младших школьников, заканчивающих обучение в начальной школе. Цель данного исследования – сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися в разных странах мира, выявление различий в национальных системах образования.   Московские школьники показали высокие результаты. По данным исследования, средние показатели читательской грамотности московских четвероклассников значительно выше результатов других городов и регионов, для которых проводились аналогичные исследования. Кроме того, ребята продемонстрировали высокую плотность результатов, что свидетельствует о хорошей массовой подготовке учащихся.

Москва приняла участие в исследовании по стандартам PIRLS, для школ города было проведено отдельное исследование. Выборка московских учащихся формировалась независимо от общероссийской выборки, она включала порядка 4,2 тысячи четвероклассников из 150 столичных школ.

Московские школьники хорошо проявили себя и в исследовании PISA – крупнейшей международной программе по оценке учебных достижений. Исследование проводится среди 15-летних школьников по всему миру и определяет уровень знаний и умений, необходимых для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Мониторинг проходит раз в три года.

«Результаты московских школьников оказались выше ожиданий. Россия раньше в исследованиях PISA, как правило, всегда входила в первые 40 стран. И поэтому мы считали, что если Москва попадёт в тридцатку, то это будет серьёзным доказательством того, что выбранный курс в улучшении качества образования правильный. Москва по сравнению со странами-участниками оказалась в первой десятке (6-е место) по математической и читательской грамотности, во второй десятке - по естественнонаучной», - пояснил Исаак Калина. 


Назад к новостям

Материалы дня

Регионы и Рособрнадзор обсудили организацию ЕГЭ-2019 Регионы и Рособрнадзор обсудили организацию ЕГЭ-2019

Итоги кампании ЕГЭ 2018 года и задачи на новый учебный год обсудили на традиционном совещании Федера...

Глава Минобрнауки ответил на вопросы молодых ученых Глава Минобрнауки ответил на вопросы молодых ученых

Михаил Котюков встретился со студентами российских вузов на Ежегодном саммите молодых ученых и инжен...

Замминистра науки РФ открыл форум U-novus в Томске Замминистра науки РФ открыл форум U-novus в Томске

В Томске начал свою работу пятый форум новых решений U-novus. На открытии участников поприветствовал...

Финал конкурса «Мой КЛАССный учитель» прошел в ЦДМ на Лубянке Финал конкурса «Мой КЛАССный учитель» прошел в ЦДМ на Лубянке

6 октября в Центральном детском магазине на Лубянке прошла торжественная церемония награждения побед...

В Москве создана содержательная система дополнительного образования