Национальный Контроль.

В МЦКО провели апробацию диагностики по робототехнике

Образование
В МЦКО провели апробацию диагностики по робототехнике

Фото: МЦКО

18 января на базе лаборатории предпрофессионального образования Московского центра качества образования прошла апробация инновационного формата диагностических работ - группового проекта-диагностики робототехнической направленности для обучающихся инженерных классов

Несколько групп школьников из школы № 1517, выполняя задания проекта-диагностики, должны были составить дорожную карту, распределить обязанности в группе и в результате собрать робота (в каждой группе своего), разработать небольшую презентационную часть и выступить с ней перед остальными участниками.

Данная диагностика в первую очередь направлена на исследование коммуникативных и регулятивных компетенций обучающихся.

«Робототехника – довольно интересный материал для диагностик, хотя за основу можно взять и медицинскую тематику, и естественно-научную – суть в том, что мы проверяем метапредметные умения школьников: коммуникацию, навык постановки целей, построения планов, организации своей деятельности, умение организовать работу в группе и т. д.», - сказал Константин Матвеев, заведующий лабораторией предпрофессионального образования МЦКО.

Проведение диагностической работы предполагает использование учебного оборудования, поставленного в рамках городского проекта «Инженерный класс в московской школе». «Мы планируем провести несколько апробаций, сегодня только первая из них. При успешных результатах диагностика будет доступна для более широкой аудитории», - добавил Константин Матвеев.

Сами же ребята с удовольствием участвовали в апробации и остались довольны результатами.

Анастасия Гализина, ученица 11 «Е», так прокомментировала диагностику: «Задания были не очень сложные, поскольку подобные темы мы разбираем в школе. Нужно было собрать робота, рассчитав, какая конструкция должна быть у робота для того, чтобы он мог перетащить «лунный камень» в центр назначения, и определив его центр тяжести. Мы в своей команде посмотрели, у кого какие стороны более сильные, и распределили задания в соответствии с этим. Нам было весело, мы думали, как сделать это творчески, было интересно».

В ходе диагностики находились наблюдатели, которые фиксировали работу школьников для последующей комплексной оценки.

Финалом мероприятия стала «Битва роботов» - соревнование собранных ребятами моделей. Роботы на скорость соревновались, кто быстрее доберется до «лунного камня» и доставит его на импровизированный борт космического корабля.

«Здесь я сразу увидела, что дети, которые занимаются проектной деятельностью в школе, начали переконструировать робота, чтобы решить поставленную задачу, а ребята из второй группы, которые занимаются проектной деятельностью чуть меньше, пошли по стандартной схеме сборки. То есть сразу стало понятно, что некоторые дисциплины в школе, такие как работа с индивидуальными проектами, необходимы. Командная работа, конечно, видна в ходе диагностики. Безусловно, эта диагностика будет популярной!» - сказала Екатерина Волкова, учитель информатики.



Назад к новостям

Материалы дня

Новая глава в истории конкурса соцпроектов «Инносоциум» Новая глава в истории конкурса соцпроектов «Инносоциум»

Социальная платформа Фонда Росконгресс запускает традиционные встречи для студентов «Лекториум Иннос...

Директора столичных школ работают на виртуальном тренажере Директора столичных школ работают на виртуальном тренажере

Компьютерная программа позволяет решать управленческие задачи без риска реальных последствий

ФИПИ завершил публикацию проектов перспективных моделей КИМ ОГЭ ФИПИ завершил публикацию проектов перспективных моделей КИМ ОГЭ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты демо...

Десятки тысяч московских школьников получают предпрофессиональное образование Десятки тысяч московских школьников получают предпрофессиональное образование

Около 30 тысяч московских школьников обучаются в академических, инженерных, кадетских, медицинских к...

В МЦКО провели апробацию диагностики по робототехнике