Такие данные приводит Региональный центр лингвистических исследований (РЦЛИ) в своем отчете.
В исследовании были использованы данные Министерства образования РФ, рейтингового аналитического ресурса SchoolRate, статистика ВШЭ (индикаторы образования), собственные данные РЦЛИ.
Самый высокий уровень дефицита учителей английского отмечен в регионах Северного Кавказа, а также в ряде регионов Сибири и Урала. Наиболее остро ситуация обстоит в Кабардино-Балкарии, где на одного преподавателя иностранного языка приходится в среднем 30,3 учащихся. Близкие показатели в Забайкальском крае – 28,7, немногим лучше ситуация в Красноярском крае – 26,6. Десятку замыкает Ставропольский край.
«Проблема также есть на уровне качества преподавательского состава. Так, например, среди преподавателей лингвистических школ и курсов английского языка едва ли наберется 20% специалистов, имеющих квалификацию «педагог», или «методист». В профессию всё чаще приходят люди, образование которых вовсе не связано с педагогикой и лингвистикой», - говорит Анна Старостина, специалист аналитического ресурса SchooRate.
Общее количество изучающих иностранные языки в России, по оценкам РЦЛИ, составляет более 35 млн человек. Подавляющее большинство из них - школьники и студенты – 22,5 млн. При оптимальном соотношении числа преподавателей иностранных языков и количества слушателей - 1 к 10-13 - в среднем по России этот показатель превышен в 2-3 раза.
Каждый из нас много раз слышал: книга – лучший подарок. Поэтому неудивительно, что в 2012 году именн...
Александр Сухотский и Марк Баранов взяли «серебро» за свое изобретение в категории здравоохранение н...
Организаторами Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная ...
С 25 января по 2 февраля Волгоград стал местом сбора преподавательской интеллигенции. Лучшие педагог...
30 Марта 2016
13 Октября 2017
5 Августа 2016
12 Апреля 2018