Национальный Контроль.

В столице выработаны прозрачные критерии оценки труда учителя

Образование
В столице выработаны прозрачные критерии оценки труда учителя

Фото: фотобанк НК

Заработная плата московского учителя за семь лет увеличилась более чем в два раза, выработаны прозрачные критерии оценки труда

Это произошло, прежде всего, за счет того, что Москва выбрала в качестве стратегической линии финансирование общего образования. Об этом рассказала председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Марина Иванова по итогам пресс-конференции в информагентстве «Национальная служба новостей».

По словам Марины Ивановой, средняя заработная плата московского учителя составляет от 100 тысяч рублей и более, что примерно на 30% выше, чем средняя в экономике города.

«Я думаю, что добиться такой заработной платы стало возможным еще и благодаря тому, что за последние 5-7 лет были изменены подходы к оценке труда учителя. Это очень трудная тема. Объективно оценить труд учителя бывает крайне сложно. Мы не можем сказать, что она полностью нашла свое разрешение, тем не менее в столице были выработаны общие критерии, общие варианты оценки, сравнения одного учителя с другим», - отметила Иванова.

Установлена одинаковая базовая часть заработной платы каждого учителя в школе, как основа для расчета. Далее работают стимулирующие выплаты, которые являются своего рода конструктором из многих деталей. Такие выплаты составляют в основном до 20% в общем объеме заработной платы, у каждого учителя они могут быть разными. У кого-то стимулирующие выплаты могут составить и 50% в месяц.

 «На сегодняшний день моя ставка – это 22 часа, то есть это первая половина дня. Моя заработная плата составляет порядка 113 тысяч.  Как учитель могу сказать, что есть два основных типа мотиваторов для нас: материальные и нематериальные. Материальные – те деньги, которые учитель получает за результаты его учеников, включая результаты ЕГЭ, различных олимпиад, участие в городских проектах, нематериальные – дипломы, медали и, конечно, блеск в глазах учеников», - рассказала учитель информатики школы №1560 «Лидер» Полина Мельникова в ходе пресс-конференции.

«В Москве есть большая когорта учителей, которые получают бонусы за то, что из «смертельного» двоечника делают троечника», - добавил народный учитель России, директор школы № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский.

Все расчеты ложатся в формулу финансового поощрения учителя, которая прозрачна, объективна и не зависит от чьего-либо мнения, она рассчитывается в автоматическом режиме.

По мнению Марины Ивановой, стимулирующие выплаты – это индивидуальная оценка, которая позволяет учителю задуматься  и о своей роли, и о своем вкладе в общее коллективное дело, увидеть те дефициты, которые у него есть и направить свою деятельность на то, чтобы их ликвидировать. 


Автор:

Назад к новостям

Материалы дня

«Выходи решать!»: Россия готовится к контрольной по точным наукам «Выходи решать!»: Россия готовится к контрольной по точным наукам

Уже через два дня, 17 ноября, дети и взрослые по всей стране напишут контрольную по физике, математи...

Академики РАН обсудят приоритетные направления НТР России Академики РАН обсудят приоритетные направления НТР России

Первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Трубников прин...

Юные авторы двуязычных эссе съедутся в Москву на церемонию награждения Юные авторы двуязычных эссе съедутся в Москву на церемонию награждения

Финал городского открытого конкурса двуязычных эссе «Билингва» состоится в столице с 13 по 16 ноября...

Исследование PISA сравнит креативность мышления школьников из разных стран Исследование PISA сравнит креативность мышления школьников из разных стран

Участники Управляющего совета PISA в рамках своей 46 встречи обсудили концепцию нового цикла исследо...

В столице выработаны прозрачные критерии оценки труда учителя