Национальный Контроль.

Виртуальная реальность в образовании

Образование
Виртуальная реальность в образовании

Фото: Руслан Мухутдинов

Департамент образования Москвы создает цикл метапредметных виртуальных экскурсий для школьников в режиме VR-360

Видео в формате 360 – это настоящий прорыв вовсе не голливудских блокбастеров, а всего, что нас окружает: от проекта ремонта квартиры в формате 3D до съемок концертов и, например, экскурсий, по Государственному Эрмитажу с его директором в качестве экскурсовода.

К началу нового учебного года для виртуального посещения станет доступно около 40 объектов, обладающих одновременно исторической, естественнонаучной, архитектурной и другими образовательными ценностями как точек интеграции учебных дисциплин в рамках трех тематических направлений общего образования.

Например, в ближайшее время школьники смогут в режиме VR-360 пройтись по московским адресам Серебряного века. Начав разговор в исторических декорациях московских переулков вместе с известным телеведущим Павлом Любимцевым, зрители перенесутся в здание Музея современной истории России, которое погрузит в атмосферу той эпохи, позволит понять это полное противоречий время войн и революций, время величайшего взлета науки, литературы, искусства, архитектуры, музыки, театра. Вместе с директором Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой дети познакомятся ближе с картинами художников объединения «Мир искусства» и заглянут в самые закрытые уголки знаменитой галереи , в доверительной обстановке вместе с выдающимся пианистом Юрием Розумом побывают в Московской консерватории, а со знаменитой актрисой МХТ им. Чехова Ириной Мирошниченко окажутся за кулисами театрального мира эпохи Серебряного века.

Как стало известно корреспонденту БМ, в этот юбилейный для космической тематики год, год 60-летия запуска первого искусственного спутника Земли, а также одновременно и год экологии, непременно будут созданы также и экскурсии на темы освоения космоса и экологические темы. У учителей и школьников появится возможность побывать в самом сердце центра управления полетами, почувствовать, что экологическая наука – это наука о том, как любить и уважать природу, а не только о том, как правильно утилизировать мусор. Но всех секретов о том, какие еще будут освоены космические тайны и пройдены экологические тропы вместе с известными учеными – пока не раскрываем!

Возможности межпредметных виртуальных экскурсий – ярчайший и беспрецедентный пример применения системой образования современных технологий будущего, путь к восприятию учеником мира, как единого целого. Пионером этого направления в системе образования Москвы стал Московский институт открытого образования.

Татьяна Васильева, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы:

На первый план в использованной технологии VR-360 выходит создание фильмов именно в жанре экскурсии, потому что, с одной стороны, это единство пространства и времени, позволяющее почувствовать себя непосредственным участником событий, а с другой стороны, интереснейший способ общения с учеником, когда он остается наедине только с нужным образовательным контентом, а все остальное даже не уходит на другой план, а полностью исключается.

Павел Любимцев, заслуженный деятель искусств России, Лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, профессор:

Мне кажется, что лаконичность и доступность - главные достоинства проекта. Такое знакомство с освещаемой областью знаний может оказаться первым шагом на пути к серьёзным глубоким знаниям. Конечно, всё зависит от личных качеств воспринимающих учеников и их наставников... Наше виртуальное путешествие - эскиз к образу Российского Серебряного века - явления чрезвычайно объёмного и захватывающе интересного. Отдельная тема - технические особенности проекта, его "буквальная объёмность", позволяющая педагогам и школьникам войти в виртуальный мир.

Юрий Розум, пианист, народный артист России, профессор:

Уверен, что проект привлечет серьезное внимание. Это выход в новое пространство, в новые совершенно необычные возможности. У зрителя возникает эффект присутствия в этом зале, на этой площадке, рядом с музыкантом и инструментом – это очень волнующе и привлекательно. Это будет по-другому восприниматься учеником, будет лучше работать память, и момент вовлеченности работает здесь сильно. Такого просто еще не было.

Станислав Светланов, режиссер проекта, член Академии Российского телевидения:

Это особое видео, которое живет по другим законам. А работа оператора уже похожа не на работу художника на холсте, а на работу скульптора или архитектора, работающего со всем пространством. В этой технологии экран имеет не привычные границы периметра, а границы сферы, отсюда, композиция строится по другим законам. Она уже зависит от угла обзора каждого конкретного зрителя. Здесь все по-другому: размещение осветительного оборудования и членов съёмочной группы, применение специальной техники.



Автор:

Назад к новостям

Материалы дня

Московское образование – в сфере и в фокусе Московское образование – в сфере и в фокусе

Виртуальная реальность… Когда мы слышим это словосочетание, первыми на ум приходят ассоциации, связа...

ЕГЭ для родителей ЕГЭ для родителей

20 февраля к всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» подключились более 50 субъектов ...

Пойти учиться в колледж всей семьей Пойти учиться в колледж всей семьей

Образовательные программы колледжей востребованы среди москвичей разных поколений.

Личность учителя определяет, какой будет школа будущего Личность учителя определяет, какой будет школа будущего

Техническое оснащение школы очень важно, но именно учитель определяет адекватность школы будущему.

Виртуальная реальность в образовании