Национальный Контроль.

Задания ГИА и ВПР помогут выпускникам продемонстрировать творческий потенциал

Образование
Задания ГИА и ВПР помогут выпускникам продемонстрировать творческий потенциал

Фото: фотобанк НК

Рособрнадзор полностью отказался от «тестовой» части, заданий с выбором одного ответа в экзаменационных материалах по русскому языку и другим предметам

«Сегодня в системе государственных экзаменов по всем учебным предметам востребованы умения рассуждать, осмысленно формулировать свою точку зрения, аргументированно ее доказывать, используя нормы русского литературного языка», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе II съезда Общества русской словесности.

По его словам, серьезное внимание уделяется Рособрнадзором построению системы объективных процедур оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку и литературе, выстраиванию механизмов работы с полученными результатами в регионах. Теперь с 4 по 7 классы проводятся, в качестве ежегодного мониторинга, всероссийские проверочные работы по русскому языку, в 9 классе – государственная итоговая аттестация по русскому языку и литературе, в 11 классе – итоговое сочинение и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

В 2018 году в 6 и 8 классах проводилось национальное исследование качества образования по литературе, исследование качества подготовки по русскому языку первокурсников организаций среднего профессионального образования.

Ведомство разработало и внедрило как допуск к государственной итоговой аттестации итоговое собеседование для девятиклассников. После нескольких масштабных апробаций весной 2019 года более полутора миллионов девятиклассников прошли итоговое собеседование по русскому языку в штатном режиме. В собеседовании используются приемы чтения и пересказа фрагмента текста, построения ребятами своих собственных высказываний на основе личных впечатлений, жизненного опыта, а также диалога с собеседником.

В 2019 году получили «зачет» 97% участников собеседования. Однако более 30% девятиклассников плохо справились с пересказом текста, примерно столько же не смогли последовательно построить свое 2-3-минутное высказывание по выбранной теме, более 60% участников собеседования допустили орфоэпические и речевые ошибки.

«Эти результаты станут объектом детального анализа и адресной работы институтов повышения квалификации учителей, а также важным акцентом  для работы педагогических коллективов каждой школы страны», – заявил Сергей Кравцов.


Назад к новостям

Материалы дня

Создать личный кабинет ребенка на mos.ru стало проще Создать личный кабинет ребенка на mos.ru стало проще

Теперь можно зарегистрировать детей в личном кабинете электронного дневника без мобильного телефона,...

90% работодателей заявляют о нехватке у выпускников вузов практических навыков 90% работодателей заявляют о нехватке у выпускников вузов практических навыков

Экспертная дискуссия «Образование и промышленность. Новая система взаимодействия» состоялась в ОЭЗ «...

Рособрнадзор заявил, что откажется от оценки формальных показателей при проверках Рособрнадзор заявил, что откажется от оценки формальных показателей при проверках

«По действующему законодательству, мы проверяем программы на соответствие стандартам. Мы проверяем «...

Школы проведут мастер-классы по инклюзивному образованию Школы проведут мастер-классы по инклюзивному образованию

10 московских школ будут транслировать свой опыт по обучению детей с особыми образовательными потреб...

Задания ГИА и ВПР помогут выпускникам продемонстрировать творческий потенциал