Национальный Контроль.

Госпитальный педагог: Выполнять миссию, сохраняя себя

Общество
Госпитальный педагог: Выполнять миссию, сохраняя себя

26 ноября на базе факультета Клинической и специальной психологии МГППУ состоялась онлайн-встреча руководителя федерального проекта «УчимЗнаем» Сергея Шарикова со студентами факультета

Московская модель госпитальной педагогики, созданная Департаментом образования и науки города Москвы, вот уже более 5 лет успешно транслируется и в регионы России – в проект «УчимЗнаем» входит уже 40 школ в самых разных уголках страны, от Калининграда до Владивостока. Проект помогает детям на длительном лечении в стационаре не просто осваивать школьную программу, но и добиваться отличных результатов, которым зачастую завидуют даже здоровые сверстники.

За это время образовательным кластером, в который превратился проект «УчимЗнаем», накоплен уникальный опыт работы, много методик и образовательных практик, которыми обязательно нужно делиться. Поэтому стоит ли удивляться, что в ходе двухчасового онлайн-общения студенты внимали каждому слову спикера.

По словам Сергея Витальевича, здравоохранение и образование всегда идут рука об руку. Невозможно представить, чтобы дети излечивались только благодаря медицине. Лечение должно осуществляться в комплексе, с возможностью организации полноценной жизни каждого ребенка. И проектные площадки «УчимЗнаем» позволяют это сделать.

К слову, непосредственно в МГППУ второй год проходит набор на уникальную магистерскую программу «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями», где лучшие педагоги-психологи проекта «УчимЗнаем» читают свои лекции тем, кто решил связать свою жизнь с госпитальной педагогикой и чувствовать профессию буквально на «кончиках пальцев».

О госпитальной педагогике в России впервые заговорили с конца 80-х годов прошлого века. С тех пор пройден определенный путь, но сегодняшние реалии вносят свои коррективы в самых разных сферах. Полный испытаний уходящий год показал, что специальная психология стала играть ведущую роль в самых разных видах деятельности.

Парадигма образования за последние десятилетия сильно изменилась. Будущим педагогам-психологам важно осознавать миссию госпитального педагога, при этом сохраняя себя. Они будут отвечать за слаженную работу междисциплинарной команды в педагогическом коллективе. Но самое главное – они должны пытаться максимально насытить каждый день ребёнка, находящегося на длительном лечении, эмоциями.

А как это сделать? Возможно ли иметь проблемы со здоровьем, и при этом радоваться жизни каждый день? Как отвлечь страдающего онкологией пациента от побочных эффектов тяжелого лечения? Образно говоря, для чего мне музыка, если я могу умереть?

Сергей Шариков рассказал студентам о личном опыте. «Мне об этом особенно интересно говорить, поскольку сам прошел через испытание этим сложным заболеванием, – говорит Сергей Витальевич. – У меня была сложная форма рака, врачи говорили, что сделать ничего не могут, что осталось жить совсем немного… Но подобный факт жизненный – стимул, элемент апгрейда всего человека. Вам нужно понять: борьба дает человеку понимание ценности каждого прожитого дня. Это основной тезис госпитальной педагогики. Заболевшему ребенку важно считать себя нормальным, общаться со всеми на равных, делать то, что и все. Близкое и регулярное общение со сверстниками обогащает жизнь больного и запертого в больничных стенах ребенка и помогает ему вылечиться. Это главное, что вам нужно понять».



Назад к новостям

Материалы дня

«Семейный код донора»: В Год семьи стартовала всероссийская акция по донорству крови «Семейный код донора»: В Год семьи стартовала всероссийская акция по донорству крови

16 февраля состоялся официальный старт Всероссийской акции «Семейный код донора», флагманского проек...

В Музее ГОНа расскажут о секретах создания автомобилей в России за последние 100 лет В Музее ГОНа расскажут о секретах создания автомобилей в России за последние 100 лет

Музей Гаража особого назначения на ВДНХ совместно с Научно-исследовательским автомобильным и автомот...

В столице наградили победителей и лауреатов Всероссийской акции «Код донора. Наставничество» В столице наградили победителей и лауреатов Всероссийской акции «Код донора. Наставничество»

Награду за вклад в развитие донорского движения и популяризацию донорства получили 88 участников

"Дороги Победы": Просветительство и патриотизм "Дороги Победы": Просветительство и патриотизм

Всероссийская военно-патриотическая программа «Дороги Победы» - уникальный социальный проект, которы...

Госпитальный педагог: Выполнять миссию, сохраняя себя