Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, сколько взрослых россиян отмечали Рождество, как провели новогодние каникулы, сколько денег потратили на празднование, что получили в подарок от близких на Новый год.
Праздничная новогодняя неделя в этом году порадовала почти три четверти россиян (73%) – несколько меньше, чем в прошлые зимние каникулы (78%), .
ТОП-лист наиболее распространенных видов отдыха в целом не изменился: 42% респондентов сообщили, что были в гостях (против 35% в 2017 г.), 30% - гуляли на природе (против 23%), 20% - ходили на каток/катались на лыжах и др. Заметно меньше стало тех, кто повел праздники дома (с 27% до 18%). Каждый пятый (21% в 2018 г.) – эта доля в последние три года практически не меняется, сообщил, что работал (26% среди 45-59-летних, 27% среди жителей «миллионников», кроме Москвы и Питера).
Вместе с тем, идеальный зимний отдых 37% граждан связывают с катанием на лыжах/коньках и пр., 23% - с рыбалкой и походами, 22% - с пляжем и солнцем, а 25% хотели бы сходить на экскурсии и посетить исторические места.
Сумма средних расходов на празднование в 2018-м составила 14.195 руб. – почти столько же было в 2017-м (14.192 руб.).
На подарки близким и друзьям в итоге потрачено около 5.459 руб., на новогодний стол – 4.764 руб., на турпоездки, елки, рестораны и пр. – 3.972 руб. Те или иные траты совершили 98% опрошенных, и только 2% не потратили денег на празднование и каникулы.
Подарки во многом превзошли ожидания: парфюмерию/косметику/бижутерию получили на Новый год 27% опрошенных, конфеты/спиртные напитки/деликатесы – 25%, сувениры – 24%. Однако есть и разочарования: так, билеты в театр/на концерт и турпутевки получили «единицы» (2% и менее 1% соответственно), тогда как мечтал о них каждый десятый (по 9%).
Православное Рождество в этом году отметили 72% россиян (католическое – лишь 4%). Каждый пятый (19%) из приобщившихся к празднику, посетил церковь, еще 6% посмотрели трансляцию службы по ТВ, однако преимущественно празднование проходило дома в кругу семьи (50%).
Данные опроса комментирует аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев: «Практически полное совпадение планируемых и фактических затрат на Новый год может свидетельствовать о росте у россиян навыков финансового планирования, умения накапливать деньги на ожидаемый праздник и умения сдерживаться, чтобы не потратить больше запланированного. В выборе подарков россияне также продолжают придерживаться довольно скромных вариантов, стараясь подобрать для родственников и друзей что-нибудь интересное, но недорогое. Большинство наших соотечественников отмечали православное Рождество, но без активного участия в соответствующих церковных ритуалах. Возможно, многие россияне лишь смутно представляют себе, что предписывается религиозными канонами, или не обращают на эти правила особого внимания. Скорее, Рождество воспринимается как часть тех же новогодних каникул, а не самостоятельный праздник».
Источник: wciom.ru
16 февраля состоялся официальный старт Всероссийской акции «Семейный код донора», флагманского проек...
Музей Гаража особого назначения на ВДНХ совместно с Научно-исследовательским автомобильным и автомот...
Награду за вклад в развитие донорского движения и популяризацию донорства получили 88 участников
Всероссийская военно-патриотическая программа «Дороги Победы» - уникальный социальный проект, которы...
6 Сентября 2016
25 Ноября 2021
26 Октября 2017
14 Марта 2016