– Бюджет–2016 принят в начале года с дефицитом. Минфин призвал к жесткой бюджетной политике, поскольку ведомство не ждет быстрого восстановления цен на нефть. Оксана Генриховна, что это означает для российской экономики в этом году? Кому придется платить за высокий уровень дефицита и госдолга?
– Предполагается, что дефицит будет преимущественно покрыт средствами Резервного фонда, в таком случае это не вызовет дополнительной нагрузки на бюджет. Кроме того, я полагаю, что дефицит может быть покрыт остатками бюджетных средств предыдущего года и мобилизацией государственных денег на депозитах в банках. Эти источники не заставят никого дополнительно платить за покрытие дефицита бюджета.
– Чтобы увеличить доходы в бюджет, правительство сегодня занимается повышением налогов. К чему ведет такая политика? Можете ли Вы предложить альтернативу этому?
– Политика самоубийственная – в кризис ни в коем случае нельзя повышать налоги, наоборот, их нужно максимально снижать, особенно в том направлении, которое стимулирует инвестиции и создание рабочих мест. Потому что увеличение налогового пресса в условиях снижения производства еще больше усугубляет спад экономики.
Альтернативными источниками доходов, помимо мобилизации остатков бюджетных денег, которые были предоставлены на поддержку банковской системы и практически не использовались, могут быть средства фонда социального благосостояния. Они были выделены на реализацию крупных национальных проектов, но при этом тоже до сего времени не использовались в связи с отсутствием проектно-сметной документации. Объем средств, которые могут быть возвращены в бюджет, порядка полутриллиона рублей. Это достаточная сумма, чтобы решать социальные и инвестиционные бюджетные вопросы без повышения налогов.
– Правительство готовится к масштабной приватизации государственного капитала, которая также призвана вывести бюджет из критического состояния. Как Вы оцениваете необходимость распродажи госактивов?
– Я отношусь к этому крайне отрицательно. Во-первых, в данный момент бюджетной необходимости в этом нет. Во-вторых, приватизации подлежат инфраструктурные компании, опыт функционирования которых уже доказал, что присутствие частного капитала не дает дополнительных инвестиций, государству приходится продолжать вливать в них средства. Более того, инфраструктурные компании, как правило, являются естественными монополиями и поэтому требуют жесткого государственного контроля за ценами. Здесь нет возможностей для свободного рынка.
Кроме того, произошло сильное обесценивание активов в валютном эквиваленте, поэтому госактивы будут распроданы фактически за бесценок, если приобретение будет осуществлено за валюту. Момент для приватизации в любом случае невыгоден, даже если отвлечься от нецелесообразности продажи тех объектов, о которых говорит правительство.
16 февраля состоялся официальный старт Всероссийской акции «Семейный код донора», флагманского проек...
Музей Гаража особого назначения на ВДНХ совместно с Научно-исследовательским автомобильным и автомот...
Награду за вклад в развитие донорского движения и популяризацию донорства получили 88 участников
Всероссийская военно-патриотическая программа «Дороги Победы» - уникальный социальный проект, которы...
21 Марта 2017
6 Декабря 2017
28 Июня 2020
25 Июля 2016