Национальный Контроль.

Соцопросы: зачем и почему? 

Общество
Соцопросы: зачем и почему? 

Фото: pixabay.com

Интерес россиян к данным социологических опросов вырос, доверие к ним - пока нет, показало новое исследование ВЦИОМ

Интерес к опросам общественного мнения, как показывает последнее исследование, вырос. Соответствующий индекс достиг исторического максимума. О том, что опросы проводить необходимо, сегодня говорят 90% граждан. Прежде всего, они сигнализируют власти о наиболее острых проблемах, требующих решения (47%), и выполняют функцию получения общественного мнения (44%). Обратного мнения (что опросы не нужны) придерживаются только 9% россиян.

При этом индекс доверия социологическим данным за два года снизился. Негативная динамика наблюдается за счет снижения доли крайне положительных ответов («безусловно отражает» - с 29% до 13%) и роста доли тех, кто выражает слабое недоверие («скорее не отражают» - с 16% до 22%). Суммарное доверие к результатам социсследований при этом в последние 5 лет колеблется на уровне 66-71%, в 2017 г. – 67%. Представители молодежных групп (74% среди 18-24-летних) проявляют большее доверие, чем люди преклонного возраста (65% среди 60-летних и старше). Скептически относятся к результатам соцопросов 29% граждан (заметно выше, чем в среднем по выборке, эта доля среди сторонников ЛДПР – 42%).

Данные опроса комментирует руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов: «Значение точной и своевременной информации о состоянии общества для управления переоценить невозможно. Ее ценность россияне ощущают уже не интуитивно, а все больше на базе собственного опыта. Возможности обратной связи между населением и государством в последние годы расширяются благодаря появлению новых инструментов, прежде всего, электронных – мобильных приложений, официальных сайтов властей и общественных организаций, социальных сетей. Чем больше каналов для обращений, оценок, голосования, тем больше доверия всем каналам обратной связи, в том числе и социологическим опросам. Несмотря на появление альтернативных способов сбора информации, соцопросы остаются незаменимым инструментом анализа общественного мнения благодаря объективности и научности».


Назад к новостям

Материалы дня

«Семейный код донора»: В Год семьи стартовала всероссийская акция по донорству крови «Семейный код донора»: В Год семьи стартовала всероссийская акция по донорству крови

16 февраля состоялся официальный старт Всероссийской акции «Семейный код донора», флагманского проек...

В Музее ГОНа расскажут о секретах создания автомобилей в России за последние 100 лет В Музее ГОНа расскажут о секретах создания автомобилей в России за последние 100 лет

Музей Гаража особого назначения на ВДНХ совместно с Научно-исследовательским автомобильным и автомот...

В столице наградили победителей и лауреатов Всероссийской акции «Код донора. Наставничество» В столице наградили победителей и лауреатов Всероссийской акции «Код донора. Наставничество»

Награду за вклад в развитие донорского движения и популяризацию донорства получили 88 участников

"Дороги Победы": Просветительство и патриотизм "Дороги Победы": Просветительство и патриотизм

Всероссийская военно-патриотическая программа «Дороги Победы» - уникальный социальный проект, которы...

Соцопросы: зачем и почему?