На съезде будут рассматриваться важнейшие направления развития железнодорожного транспорта России до 2025 и 2050 годов.
– Железнодорожная отрасль всегда будет иметь стратегическое значение для нашей страны в силу её географических особенностей, в силу того, что наша экономика строилась на каркасе железнодорожного транспорта. Сегодня цифры об этом ярко свидетельствуют: если не считать трубопроводный транспорт, то 87% грузооборота и 28% пассажирооборота приходится на железные дороги, – отметил зампред председателя Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович.
По его словам, основные задачи отрасли состоят в том, чтобы грузы перевозились удобно и в срок, а пассажиры чувствовали комфорт и безопасность. Он отметил, что конкуренция подталкивает российские железные дороги повышать качество обслуживания и внедрять новые технологии.
Гендиректор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров подвел ключевые итоги деятельности компании за прошедшие с предыдущего съезда 6 лет и обозначил основные направления развития до 2025 года. По его словам, безусловным приоритетом станет опережающее развитие транспортной инфраструктуры. При этом важной составляющей станет новое масштабное строительство.
Уже в ближайшие годы железная дорога придет в те регионы, где ее никогда не было. Речь, в первую очередь, идет о строительстве Северного широтного хода – одного из крупнейших арктических проектов России. А логическим продолжением работ по модернизации Восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин. По словам Олега Белозёрова, реализовать упомянутые проекты предполагается за счет собственных средств и кредитных ресурсов.
– Суммарные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта составят на горизонте до 2025 года порядка 7,7 трлн рублей, – подчеркнул генеральный директор.
В пассажирском комплексе дополнением к высоким скоростям, комфортным условиям и мобильным сервисам должна стать «бесшовная» технология взаимодействия всех видов транспорта, когда пересадки и переходы между поездом, самолетом, городским транспортом и личным автомобилем станут максимально удобными, как и сами поездки.
– Считаю, что пример Московского центрального кольца можно распространить на все крупные агломерации России. Наш новый совместный с Правительством Москвы проект – Московские центральные диаметры – выведет интеграцию железных дорог в городскую среду на новый уровень, – отметил Олег Белозёров.
Также глава холдинга подчеркнул необходимость формирования нового облика вокзалов, изменения подходов к обновлению подвижного состава и быстрого развития скоростного и высокоскоростного движения. К 2025 году ежегодная аудитория скоростных поездов приблизится к 25 млн. пассажиров, сказал генеральный директор.
Ключевым элементом развития должна стать высокоскоростная грузопассажирская магистраль «Евразия», которая позволит России занять достойное место на мировой карте логистических маршрутов будущего.
16 февраля состоялся официальный старт Всероссийской акции «Семейный код донора», флагманского проек...
Музей Гаража особого назначения на ВДНХ совместно с Научно-исследовательским автомобильным и автомот...
Награду за вклад в развитие донорского движения и популяризацию донорства получили 88 участников
Всероссийская военно-патриотическая программа «Дороги Победы» - уникальный социальный проект, которы...
19 Мая 2017
3 Марта 2017
30 Марта 2018
9 Июня 2018