Национальный Контроль.

ВЦИОМ: Россияне оценили добровольную маркировку продуктов «Светофор»

Общество
ВЦИОМ: Россияне оценили добровольную маркировку продуктов «Светофор»

Фото: фотобанк НК

С 1 июня 2018 года Роспотребнадзор реализует проект добровольной маркировки пищевых продуктов «Светофор», предполагающий цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продукции

Маркировка бывает зеленая, желтая и красная - в зависимости от уровня содержания в продукте соли, сахара, жира, насыщенных жиров, а также его энергетической ценности (калорийности) с учетом суточной нормы потребления.

Главная задача добровольной маркировки на продуктах питания — донести подробную и достоверную информацию до потребителя, содействовать грамотному выбору при приобретении продуктов и составлению сбалансированного рациона, напоминает пресс-служба Роспотребнадзора.

По данным исследования ВЦИОМ, более 80% процентов россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов. Три четверти граждан (74%) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. Надежду на улучшение состояния здоровья населения, в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах, выразили 47% респондентов.

Исследование показало, что 67% респондентов считают достаточной информацию, предоставленную на этикетках продуктов питания. Речь идет о составе, пищевой ценности, содержании тех или иных компонентов.

Сегодня, Роспотребнадзор продолжает развивать это направление работы и расширяет применение добровольной маркировки «Светофор» на пищевой продукции. Совместно с научным и бизнес-сообществом идет работа над внесением изменений и дополнений в методические рекомендации от 28.02.2018 МР 2.3.0122-18 «Цветовая индикация на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей». Одно из изменений - возможность одновременно совмещать на маркировке пищевой продукции подходы, принятые в Российской Федерации и Европейском Союзе, что позволяет привлечь, в том числе и производителей безалкогольных напитков к участию в проекте. Для удобства потребителя, предложена маркировка, информирующая о пищевой ценности продукта и позволяющая определить содержание в нем критически значимых для здоровья пищевых веществ, не только из расчета на 100 гр./мл, но и на порцию.

По данным исследования ВЦИОМ, россияне отдают предпочтение маркировке на 100 грамм продукта, ее выбрали 47-53%. 17% отметили ее простоту и доступность для понимания, 15% считают, что с ее помощью можно легко посчитать калории и БЖУ. Кроме того, 11% респондентов сказали, что им такая маркировка нравится, 10% назвали ее привычной, а 9% отметили ее удобство. Между тем 8% считают, что могут возникнуть сложности при использовании такой маркировки, 2% не нравится тип маркировки и 2% не понимают ее.

Маркировку на порцию отметили 16-23%. 4% отметили ее удобство в целом, столько же опрошенных считают, что она удобна в случае, если в порции продукта меньше 100 граммов, и при расчете своего рациона. 14% россиян указали на различный размер порций для разных людей и разных продуктов, что может повлечь сложности при использовании маркировки. 20-22% считают наиболее удобным наличие сразу обеих маркировок.

Внедрение добровольной цветовой маркировки пищевой ценности отвечает самым современным мировым трендам в области технического регулирования пищевой продукции, всецело поддерживается Всемирной организацией здравоохранения и, в настоящее время, активно обсуждается в технических комитетах по стандартизации Комиссии Кодекс Алиментариус с целью внедрения на территории всех стран, входящих в ВТО.  

«Потребителя необходимо информировать о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить какие продукты можно употреблять практически без ограничения, а какие требуют более умеренного употребления» - отметила Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. «Роспотребнадзор уделяет особое внимание полноценности рациона и безопасности пищевых продуктов. Порционный подход в маркировке удобен и востребован потребителями, позволяет быстро и точно определить пищевую ценность продукта и сделать осознанный выбор, что способствует увеличению числа людей, сделавших выбор в пользу здорового питания» - отметила она.


Назад к новостям

Материалы дня

Клуб путешествий, добра и творчества Клуб путешествий, добра и творчества

11 июля в пространстве «Флакон» Клуб путешествий Михаила Кожухова отпраздновал день рождения первым ...

Московский школьник собрал архив фотографий ветеранов Московский школьник собрал архив фотографий ветеранов

12-летний Владислав Костель из Москвы собирает архив фотографий ветеранов, чтобы сохранить память о ...

62 субъекта РФ утвердили паспорта проекта «Умный город» 62 субъекта РФ утвердили паспорта проекта «Умный город»

До конца июля еще 23 региона страны должны направить утвержденные паспорта регионального проекта «Ум...

Учреждена профессиональная ассоциация по развитию детского и молодежного кино Учреждена профессиональная ассоциация по развитию детского и молодежного кино

Профессиональный  орган, президентом которого стал руководитель образовательной организации «Союзмул...

ВЦИОМ: Россияне оценили добровольную маркировку продуктов «Светофор»