Национальный Контроль.

Инновация МИСиС обеспечит российский авиакосмос суперлегкими деталями

Технологии
Инновация МИСиС обеспечит российский авиакосмос суперлегкими деталями

Фото: пресс-служба МИСиС

Материаловеды вуза разработали инновационный и экономичный способ производства, обеспечивающий получение уникальных магниевых сплавов для авиакосмической промышленности и машиностроения

Новый тип флюса (расплавленная солевая прослойка — обязательная составляющая технологии производства) позволяет получить легкий и прочный металл с повышенной коррозионной стойкостью и высокими механическими свойствами. Применение магниевых деталей способствует уменьшению массы самолета или автомобиля. В настоящее время промышленные испытания технологии уже проводятся на отечественных авиастроительных предприятиях.

Магний — очень легкий металл, его плотность меньше, чем у алюминия и титана. Для авиации и космоса, где борьба за каждый поднятый килограмм идет на тонны топлива, это очень весомая разница, рассказали в пресс-службе института. Однако низкая коррозионная стойкость магниевых сплавов российского производства не позволяет применять их в авиации, ракето- и автомобилестроении. Это отрицательно сказывается на конкурентоспособности российской техники на мировом рынке.

Характерной особенностью магниевых сплавов является высокая химическая активность в расплавленном состоянии, что делает невозможным их плавку на воздухе без специальных защитных мер, исключающих контакт поверхности расплава с воздухом.

Поэтому еще на начальном этапе развития магниевой промышленности разработали такие меры: на поверхность расплава наносят специальную легкоплавкую соль — флюс, которая растекается и предохраняет металл от окисления и возгорания.

«Мы решили задачу путем введения 30% хлорида кальция в состав флюса на основе уральского минерала карналлита, получив флюс с высоким очищающим эффектом, - рассказал руководитель проекта, ведущий инженер Центра инжиниринга промышленных технологий НИТУ «МИСиС» Антон Наливайко, - Улучшенный состав и способ изготовления обеспечивают хорошую растекаемость, длительный период с момента нанесения флюса до появления первых очагов возгорания на поверхности расплавленного металла и, что самое главное, полное отсутствие брака по солевым включениям. В итоге технология гарантирует повышение коррозионной стойкости магниевых отливок, уменьшение потерь легирующих компонентов и, как следствие, стабильный химический состав сплавов».

Применение инновации в промышленных масштабах позволит снизить стоимость магниевого литья на 20-30% и одновременно повысить его коррозионную стойкость. Следовательно, будут устранены две главные причины ограниченного использования подобных сплавов в российской авиакосмической отрасли.


Назад к новостям

Материалы дня

Ученые собрали прототип летающего такси будущего Ученые собрали прототип летающего такси будущего

Аэротакси – а именно такую функцию предстоит выполнять аппарату – успешно прошло уже несколько тесто...

О пользе съемки Земли из космоса О пользе съемки Земли из космоса

Космическая съемка различных территорий Земли помогает получать информацию о пожарах, проводить анал...

Россия стала законодателем трендов в развитии блокчейн-технологий Россия стала законодателем трендов в развитии блокчейн-технологий

Нынешний год ознаменовался развитием проектов на основе блокчейн-технологии в сфере интеллектуальной...

Ростех обеспечит послепродажное обслуживание самолетов МС-21 Ростех обеспечит послепродажное обслуживание самолетов МС-21

Госкорпорация станет основным оператором материально-технического послепродажного обслуживания магис...

Инновация МИСиС обеспечит российский авиакосмос суперлегкими деталями