В дискуссии приняли участие депутаты, члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, ученые, представители медицинского и педагогического сообщества.
Открывая слушания, заместитель Председателя Госдумы Ольга Епифанова отметила, что несмотря на принимаемые системные меры, проблема укомплектованности медицинских учреждений квалифицированными кадрами остается. «В этих условиях школа получает специалистов по остаточному принципу. Между тем, это важнейшая составляющая первичного медицинского звена», - сказала она. Более того, развитие инклюзивного образования ставит в повестку дня вопросы медицинского обслуживания особенных детей в условиях обычной школы.
Директор департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Елена Байбарина сообщила, что в ее ведомство поступает много предложений, подчас кардинально противоположных. Есть мнение, что в учебных заведениях врач не нужен. Сторонники такого подхода приводят в пример экономически благополучные страны, где в школах нет ни врачей, ни медсестер. Другие считают, что врач должен находиться в школе круглосуточно. По словам Байбариной, в вузах уже началась подготовка бакалавров по направлению «школьная медицина». Это позволит улучшить ситуацию с кадрами. Но вместе с тем, полагает представитель Минздрава, следует обучать и педагогов, и учащихся правилам оказания первой помощи.
В ходе дискуссии отмечалось, что несоблюдение гигиенических требований к режиму учебно-воспитательного процесса, который становится все более интенсивным, приводит к росту нервно-психических расстройств. Повсеместное применение технических средств обучения, уровни освещенности, не соответствующие санитарно-гигиеническим нормативам, высокая учебная нагрузка способствуют снижению остроты зрения школьников, а нарушения осанки, сколиозы во многом связаны с неправильной посадкой ребенка из-за несоответствия мебели его росту и возрасту.
«Мы должны обеспечить детям здоровье в школах и садиках, потому что они там живут, - подчеркнул председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов, заметив, что многие директора школ сохранили медицинские кабинеты, веря, что ситуация выправится и медработники придут в школу. Разделение полномочий между педиатром и школьным врачом должно быть в пользу последнего, уверен Д.Морозов. А потому понимание школьного врача как «бабушки, которая досиживает до пенсии», уходит в прошлое. «Нужен компетентный специалист, который будет следить за соблюдением школьного режима, осанкой, освещением», - сказал Д.Морозов.
По мнению участников заседания, необходимо поднять школьную медицину на качественно новый уровень. Состояние психического здоровья детей и подростков вызывает очень серьезные опасения. Очень часто это пограничные нервно-психические расстройства. Отсутствие должного внимания к проблеме приводит к росту детской инвалидности, в структуре которой определяющее место занимают дети с психическими нарушениями.
Заместитель председателя Комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Московской городской Думы Татьяна Батышева предложила ввести электронную систему обмена документами между медицинским и образовательным учреждениями и ввести понятие педагогической тайны.
По итогам обсуждения решено создать рабочую группу, которая подготовит конкретные предложения для восстановления и развития школьной медицины.
Он расскажет о признанных профессионалах и молодых специалистах, получивших образование в сфере рест...
Познакомиться с историей основания и развития Москвы, погрузиться в семейную хронику династии Романо...
В январе 2024 года строители завершили остекление двух зданий – корпуса №1 с общей аудиторией и библ...
Всероссийская военно-патриотическая программа «Дороги Победы. Путешествия для школьников» реализуетс...
22 Августа 2016
19 Июля 2017
11 Октября 2017
21 Февраля 2018