«Конечно, это не праздник, когда все друг друга поздравляют. Но это еще один день в году, когда общественность проявляет внимание к онкобольным детям и их семьям, – подчеркнул руководитель проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергей Шариков. - Сегодня мы награждаем лауреатов премии города Москвы 2021 года в области образования – педагогов госпитальной школы, которые создали отдельное направление по дошкольному образованию для детей в медицинских стационарах. Отдельная группа педагогов награждена за работу в детском хосписе с ребятами, которые уже неизлечимо больны, но, поверьте, тоже нуждаются в такой социальной среде. Потому что в жизни каждого ребенка важен КАЖДЫЙ день».
Напомним, в 2014 году благодаря двум академикам - Евгению Ямбургу и Александру Румянцеву - под руководством профессора Сергея Шарикова по инициативе Президента России и мэра города Москвы появился проект «УчимЗнаем», нацеленный на создание полноценной среды для детей в детских больницах.
Когда мы говорим о среде, которая создана для детей в детской больнице, мы понимаем: она способствует не только физическому выздоровлению, она способствует социальному выздоровлению ребенка. Неслучайно Всемирная организация здравоохранения трактует здоровье как нечто, состоящее из нескольких частей – здоровье психическое, физическое и социальное. Москва является лидером движения по созданию благополучия детей в детских больницах как в России, так и в соседних странах. Проект «УчимЗнаем» – это детище Москвы, детище Департамента образования города вместе с ведущими крупными медицинскими центрами, один из которых – НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева.
Именно поэтому в этот день заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева приехала к госпитальным педагогам и вручила награды от мэра столицы и Департамента образования и науки города лучшим педагогам, работающим с детьми, находящимися на длительном лечении в медицинских организациях онкогематологического профиля, и получающих паллиативную помощь. Наталия Киселева подчеркнула важность профессии госпитального педагога и поблагодарила Сергея Шарикова за его неиссякаемую энергию в этом благородном деле.
«Я бы хотел выразить слова благодарности руководству Департамента образования и науки города Москвы, нашим кураторам, которые находятся здесь, – Наталье Александровне Киселевой, Елене Александровне Чугариной. Потому что Москва в этом году создала и утвердила норматив финансирования ребенка, который находится на длительном лечении в больнице, процессов его обучения, социальной поддержки и многих других показателей. Поверьте, это очень важный шаг в развитии госпитальной педагогики. Кроме того, Москва как всегда идет вперед и дает ориентир региональным площадкам России, как нужно обеспечивать уверенность в завтрашнем дне для наших педагогов и для наших детей», – отметил Сергей Шариков.
«В этот день мы не можем не сказать о развитии профессионализма наших госпитальных педагогов – ведь очевидно, что они должны обладать особой миссией для работы здесь. Не только традиционными профессиональными качествами, но и стратегией общения с больным ребенком, с его родителями, которые каждый день находятся рядом и тоже серьезно травмированы психически. Ведь госпитальный педагог не только учит, он сопровождает ребенка в образовательном процессе, видит слабые места, знает, как откорректировать индивидуальную программу, как правильно подобрать средства и методы обучения. И самое главное – это педагог, который является другом для ребенка. Друг – это доверие», - продолжил он.
Он расскажет о признанных профессионалах и молодых специалистах, получивших образование в сфере рест...
Познакомиться с историей основания и развития Москвы, погрузиться в семейную хронику династии Романо...
В январе 2024 года строители завершили остекление двух зданий – корпуса №1 с общей аудиторией и библ...
Всероссийская военно-патриотическая программа «Дороги Победы. Путешествия для школьников» реализуетс...
17 Февраля 2016
4 Июля 2017
24 Июля 2017
8 Июня 2016