Национальный Контроль.

Сергей Шариков: Госпитальная педагогика - это уход от шаблонов

Актуально
Сергей Шариков: Госпитальная педагогика - это уход от шаблонов

Фото: Мария Ракова

С 11 по 16 августа в Ташкенте (Республика Узбекистан) проходит профессиональная стажировочная сессия по подготовке к наступающему 2022-2023 учебному году в госпитальной школе «Мехрли Мактаб» в Центре детской гематологии, онкологии и клинической иммунологии в рамках сотрудничества по социально-образовательному проекту «Построение образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении «Мехрли Мактаб»

Стажировочная сессия стартовала в Ташкентском государственном педагогическом университете им. Низами, где первый заместитель министра народного образования Республики Узбекистан Усмон Шарифходжаев, заместитель начальника Главного управления по формированию политики дошкольного образования и стратегии развития Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан Елена Тен и руководитель Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергей Шариков провели рабочую встречу по реализации соглашений о создании условий для реализации совместного образовательного проекта госпитальной школы «Мехрли Мактаб» в Центре детской гематологии, онкологии и клинической иммунологии. В ходе встречи Усмон Шарифходжаев поблагодарил команду госпитальных педагогов проекта «УчимЗнаем» во главе с Сергеем Шариковым. Он подчеркнул важность актуализации тематики госпитальной педагогики для развития системы народного образования Республики Узбекистан и наметил перспективу создания ресурсного центра по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Сотрудничество между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан в данном направлении обогащает практику работы с детьми, находящимися на длительном лечении, создает предпосылки влияния данного сотрудничества на трансформацию педагогического образования и повышения квалификации педагогических работников Республики Узбекистан.

Отмечено, что в течение этого года при участии российских коллег уже создана образовательная среда для детей, находящихся на длительном лечении, и наступает второй этап реализации проекта – непосредственная работа по формированию корпуса госпитальных педагогов. Именно поэтому на встрече присутствовали ректоры Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами, Филиала Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в Ташкенте, Института переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов дошкольных образовательных организаций. При участии российских коллег руководство Министерства народного образования Республики Узбекистан планирует открыть магистерские программы, а также включить модули по госпитальной педагогике в программы бакалавриата. Кроме того, планируется тесное взаимодействие между госпитальными педагогами двух стран, которое внесет существенный вклад в поддержку детей с образовательными потребностями, а также членами их семей.

В свою очередь, Сергей Витальевич Шариков отметил, что за год реализации социально-образовательного проекта заинтересованными сторонами проделана большая работа по созданию образовательной среды в Центре детской гематологии, онкологии и клинической иммунологии, педагоги начали уже работу с детьми. Но очень важным остается дальнейшее развитие госпитальной школы как ресурсного центра госпитальной педагогики, и без участия высших учебных заведений это сделать было бы достаточно трудно. Он подчеркнул, что ректоры ведущих российских вузов, где открыты программы магистратуры по госпитальной педагогике, уже готовы делиться своим опытом и стать участниками реализации проекта. Среди таких вузов МГПУ, МГППУ, РГПУ им. Герцена и ряд других.

Руководитель Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» в своем выступлении поблагодарил Фонд «Zamin» и супругу Президента Республики Узбекистан Зироат Махмудовну Мирзиёеву за осуществление функций координации данного проекта и формирование образовательной среды в детской больнице для повышения качества жизни юных пациентов, членов их семей, а также работы педагогов и медицинского персонала.

«Обучение – это точка опоры для ребенка, находящегося на длительном лечении, человеческое насыщение нашей программы делает это обучение другим, более осмысленным и душевным», – акцентировал он.

Важно отметить, что открытие госпитальной школы в Республике Узбекистан стало возможным в рамках межгосударственного сотрудничества Россия – Узбекистан по поручению Правительства г. Москвы и Министерства Просвещения Российской Федерации. Благодаря такой всесторонней поддержке стало возможно реализовать столь масштабное сотрудничество с участием московской команды госпитальных педагогов флагманской площадки «УчимЗнаем». Москва является признанным лидером в обучении детей в стационарах медицинских организаций. В Москве получают лечение и обучаются дети не только со всей России, но и стран СНГ, и передача опыта российскими коллегами педагогам Узбекистана обогащает систему образования двух стран.

В своей лекции руководитель Проекта госпитальных школ России Сергей Шариков сквозь призму международного опыта организации госпитальной педагогики обозначил важные детали, на которые необходимо обратить внимание при организации среды госпитальной школы для детей, роль педагога в поддержке образовательных устремлений. «Ориентируйтесь на ребенка, смотрите в его глаза, уходите от шаблонов!», - вдохновлял узбекских коллег профессор.

Во второй части лекции Сергей Шариков поделился опытом научно-исследовательской деятельности в рамках созданной на базе проекта «УчимЗнаем» Лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики.

«Научно-практическая деятельность становится ее неотъемлемой частью, потому что много вопросов остаются не до конца изучены. Вовлечение педагогов в научно-исследовательскую деятельность создают точки профессионального и личностного развития, а связь науки и практики дает возможность находить новые формы работы с детьми», – отметил руководитель проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем».

В ходе стажировочной сессии московские коллеги госпитальной школы познакомились с организацией образовательной среды в Центре детской гематологии, онкологии и клинической иммунологии. Все гости сошлись во мнении, что образовательная среда создана с огромной любовью к детям и образовательное пространство соответствует всем международным стандартам. Особенно трогательной получилась встреча руководителя госпитальной школы «УчимЗнаем» Сергея Шарикова с учеником госпитальной школы «Мехрли Мактаб», подросток поделился своими впечатлениями от школы и подарил памятный рисунок, который украсит стены госпитальной школы в Ташкенте.

На базе Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами и в госпитальной школе «Мехрли Мактаб» в Центре детской гематологии, онкологии и клинической иммунологии команда госпитальных педагогов из Москвы показала лучшие педагогические практики и провела мастер-классы, показывающие госпитальным педагогам инструменты работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

По итогам работы в Республике Узбекистан будет дана экспертная оценка с рекомендациями по дальнейшему развитию проекта, а также продолжена работа по развитию образовательной среды. 

Москва - Ташкент

Автор:

Назад к новостям

Материалы дня

Стартует медиапроект «Моя уникальная профессия — реставратор» Стартует медиапроект «Моя уникальная профессия — реставратор»

Он расскажет о признанных профессионалах и молодых специалистах, получивших образование в сфере рест...

Стартовало бронирование на бесплатные экскурсии в рамках программы «Дороги Победы. Путешествия для школьников» на 2024 год Стартовало бронирование на бесплатные экскурсии в рамках программы «Дороги Победы. Путешествия для школьников» на 2024 год

Познакомиться с историей основания и развития Москвы, погрузиться в семейную хронику династии Романо...

На территории кампуса в Калининграде завершилось остекление двух корпусов На территории кампуса в Калининграде завершилось остекление двух корпусов

В январе 2024 года строители завершили остекление двух зданий – корпуса №1 с общей аудиторией и библ...

Более 14 000 столичных школьников стали участниками программы «Дороги Победы. Путешествия для школьников» в новом учебном году Более 14 000 столичных школьников стали участниками программы «Дороги Победы. Путешествия для школьников» в новом учебном году

Всероссийская военно-патриотическая программа «Дороги Победы. Путешествия для школьников» реализуетс...

Сергей Шариков: Госпитальная педагогика - это уход от шаблонов