Национальный Контроль.

Дети «Иностранки»

Образование
Дети «Иностранки»

Фото: shutterstock.com

Когда-то библиотека была местом обязательным для посещения каждого школьника. Такого количества книг не было ни в одной, даже самой читающей семье. Мир гаджетов несколько перевернул историю. Но как оказалось, библиотеки тоже не стоят на месте. И сегодня – это важные образовательные площадки для детей и их родителей любого возраста. О любви к чтению, склонности к изучению языков и воспитании мы беседуем с заведующей детским залом библиотеки иностранной литературы им. М.И.Рудомино Ольгой Мяэотс.

- Ольга Николаевна, я знаю, что одни из первых в Советском Союзе курсы обучения детей английскому языку появились в вашей библиотеке…

- Совершенно верно, случилось это почти 30 лет назад. Когда началась перестройка, мы поняли, что у нас в библиотеке есть уникальное сокровище- огромная коллекция детских книг на разных языках. И нам нужно как-то ее людям показать. Тогда к нам пришел новый директор, гениальный ученый, Вячеслав Всеволодович Иванов. Он своим первым декретом открыл детский отдел. Так родилась идея детских курсов. Мы собрали все учебники, которые были у нас в библиотеке. Главное, что к нам стали приходить преподаватели и говорить, что они хотят заниматься. Мы начали пробовать создавать свою систему. Это не просто обучение языку, а сразу стало понятно, что мы стараемся их приучить читать. Потому что ребенку надо объяснить, для чего ему нужен язык. И здесь, конечно, совершенно уникальная ситуация, когда он видит разнообразие книжек. Поэтому каждое наше занятие, даже с маленькими детьми, мы начинаем первое с рассказа о том, что существуют другие страны. Мы показываем на глобусе. Говорим, что там есть парки, есть двухэтажные автобусы, королева. Они рисуют эту королеву. И они понимают, для чего это им нужно. Мы, конечно, взяли подход, который существовал в советской школе в золотые шестидесятые годы. Вот, я училась в спецшколе, в которой нам, помимо языка, преподавали с шестого класса историю Англии, химию на английском, физику на английском. Географию зарубежную на английском. Потом еще была биология, астрономия. И это было здорово.

- Иными словами – методика курсов Иностранки – это лучшее из 60х?

Ни один наш педагог не работает по конкретно одному учебнику. Это всегда творчески, это всегда интересно. Это подход всегда учитывает индивидуальности каждого ребенка. Поэтому здесь такая вольная школа. И это дает совершенно неожиданный результат. Потому что, действительно, дети говорят. И вот, у нас вчера выступал сторителлер Майкл Керинс из Шотландии. И он рассказывает сказку серьезную на английском. Вдруг оказалось, что наши дети, которые пришли с курсов, маленькие, они прекрасно это подхватывают, еще с ним спорят. Поэтому, если говорить о маленьких детях 3-5 лет, то важно не столько желание, сколько опыт личный, который накапливается у ребенка и которым он потом хочет поделиться – на любом языке. Начиная обучение раньше, мы работаем на этот внутренний опыт, на общее развитие. А потом ищем способ - спровоцировать об этом рассказать.

- Я знаю, что у вас нет большого потока учащихся га курсах, но есть особое понятие – «Дети Иностранки». Это кто?

Дети Иностранки – это и нынешние дети-читатели, и их родители, тоже наши бывшие дети, воспитанные в нашем духе.

- Детский образовательный центр. Что, кроме языков и читального зала, получают здесь дети и взрослые?

У нас можно восполнить тот пробел, на который сейчас всем не хватает времени – это общение. Нам не хватает времени на общение. Очень нравится родителям, когда они приходят сюда в выходные дни. И даже после мастер-классов не уходят. Они остаются немножко почитать. И я даже обратила внимание за последние три года, что у нас резко растет количество пап, которые приходят. Они сначала приходили с ноутбуками, садились в стороне и занимались своими делами. Но потихоньку переползали, потом оставались. Это главное. В Стокгольме на главной площади есть Дом культуры. Большое, огромное здание. И там наверху детская комната. Она красиво оформлена, но там нет ни одного компьютера для детей. Целенаправленно. Туда приходят дети с родителями постоянно именно читать. И, более того, там столько желающих, что у них висит светофор на фронтоне. И он показывает, что есть место войти или сейчас занято. Мы стремимся примерно к этому.

- Дайте, пожалуйста, совет, как привить ребенку любовь к чтению

Самое простое правило - читать вслух. Чем дольше по возрасту, тем лучше. Можно читать потом и Диккенса. Двадцать минут общения за счет чтения. Это укрепляет взаимоотношения, это воспитывает одинаковый взгляд на мир. И надо все время понимать, что читать действительно сложно. Поскольку сейчас сложно с образованием, мы должны сохранять свой ареал жизни. Для любого ребенка очень важна семейная компания. Она очень выстраивает. И всегда идти от ребенка, уметь его слышать.


Автор:

Назад к новостям

Материалы дня

Стартовал конкурс имени Л.С. Выготского Стартовал конкурс имени Л.С. Выготского

2 ноября начался прием заявок на второй Конкурс им. Л.С. Выготского

Москвичей приглашают принять участие в акции «ЕГЭ: из года в год» Москвичей приглашают принять участие в акции «ЕГЭ: из года в год»

Получить индивидуальные и групповые консультации, задать вопросы председателям предметных комиссий и...

В Москве стартовала олимпиада по финансовой грамотности школьников В Москве стартовала олимпиада по финансовой грамотности школьников

В столице стартовал дистанционный этап Московской олимпиады школьников по финансовой грамотности.

Неделя игры и игрушки пройдет в Московском Дворце пионеров Неделя игры и игрушки пройдет в Московском Дворце пионеров

Городская неделя игры и игрушки будет работать с 30 октября по 5 ноября в Московском Дворце пионеров...

Дети «Иностранки»