Национальный Контроль.

Московские школы продолжают развиваться

Образование
Московские школы продолжают развиваться

Фото: пресс-служба Департамента образования Москвы

К концу году началось формирование рейтинга вклада школ в качественное образование московских школьников. О том, что помогает московским учителям в его формировании, рассказали они сами

Учитель химии школы №1998 Татьяна Соколова отметила, что деятельность образовательной организации стала более прозрачной и открытой. 

По словам учителей, повышение качества образования происходит благодаря развитию многопрофильности программ обучения, в том числе созданию инженерных, медицинских и кадетских классов.

Учитель истории и обществознания школы №1861 «Загорье» Александр Орлов сделал особый акцент на военно-патриотическое воспитание школьников. Он рассказал, что работает в кадетских классах уже третий год: «Школьники принимают активное участие во всех школьных и городских мероприятиях: Кадетском дне на ВДНХ, форуме кадетского образования Москвы «Честь имею служить Отчизне», параде кадет «Не прервется связь поколений» на Поклонной горе, а также торжественном параде на Красной площади».

Изменение материально-технического оснащения, несомненно, влияет на качество образования. В связи с развитием инклюзивного образования, в рамках проекта «Доступная среда» каждая школа создает комфортные условия для обычных детей и детей с особыми образовательными потребностями.

Учитель истории и обществознания школы №1861 «Загорье» Александр Орлов рассказал, что в школе есть необходимое для обучения  детей-инвалидов. Учитель математики школы №1194 Наталья Гончарова добавила, что наличие техники, доступа к сети Интернет и внедрение программы «Образовательная среда» облегчает работу: у учителей есть электронный журнал, благодаря которому они могут пользоваться наработками своих коллег и выкладывать собственные. Это еще и возможность работать с детьми, которые находятся на заочном или домашнем обучении.

Учитель математики школы №1194 Наталья Гончарова рассказала, что совсем недавно произошла реорганизация – их объединили с соседней школой. Контингент увеличился, выросла конкурентоспособность - появилась возможность более качественно проводить отбор учащихся в профильные классы. «За пять лет в системе школьного образования изменилась форма и содержание. А учителя, в свою очередь, стали ближе к детям. Улучшение образовательных условий привлекает  и родителей», - отмечает она. 

Учитель информатики школы № 760 им. А.П. Маресьева Иван Тимохов также отметил: после того как школа стала единым комплексом, появилась возможность объединения усилий всех участников образовательного процесса для совместной, успешной реализации задач. Появилась возможность командного использования потенциала для решения совместных вопросов, таких как повышение эффективности использования инструментов образования и развития детей. В итоге школа успешно принимает участие в различных конкурсах и проектах Москвы,  показывая высокие результаты и высокую активность обучающихся.

Развитие системы дополнительного образования позволяет школам сотрудничать и с другими учреждениями. Так, например, в школу №1194 даже был приглашен медик, который проводит занятия для школьников химико-биологического класса.

Учителя московских школ также отметили рост заработной платы.

«Средняя заработная плата по школе составляет 76 000 рублей. Моя зарплата сейчас, согласно положению об оплате труда, находится в прямой зависимости от педагогической нагрузки и достигнутых результатов образовательной и воспитательной работы. Система стимулирующих выплат позволяет реализовать задачи школы для достижения рейтинговых результатов», - говорит Иван Тимохов. 

По словам учителя химии школы №1998 Татьяны Соколовой, заработная плата учителей возросла примерно в два раза за последние пять лет: «Введение новой системы оплаты труда дала возможность платить достойную зарплату за достойный труд, стимулировать лучших. Заставляет думать».

Все это позволяет школам Москвы добиваться высоких результатов. Так, недавно опубликованные итоги исследования PISA показали, что по уровню читательской и математической грамотности система образования Москвы входит в шестерку лучших образовательных систем мира.


Назад к новостям

Материалы дня

День книгодарения отметили на площадках госпитальной школы День книгодарения отметили на площадках госпитальной школы

Каждый из нас много раз слышал: книга – лучший подарок. Поэтому неудивительно, что в 2012 году именн...

Московские школьники завоевали серебро и специальные призы Международной выставки юных изобретателей на Тайване Московские школьники завоевали серебро и специальные призы Международной выставки юных изобретателей на Тайване

Александр Сухотский и Марк Баранов взяли «серебро» за свое изобретение в категории здравоохранение н...

В столице завершилась IV Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» – Заботливая школа–2022» В столице завершилась IV Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» – Заботливая школа–2022»

Организаторами Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная ...

В Волгограде объявлен победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020» В Волгограде объявлен победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020»

С 25 января по 2 февраля Волгоград стал местом сбора преподавательской интеллигенции. Лучшие педагог...

Московские школы продолжают развиваться