Национальный Контроль.

Судостроению России нужны отечественные детали

Бизнес
Судостроению России нужны отечественные детали

Фото: pixabay.com

Одна из существенных проблем отечественного судостроения связана с недостатком современного оборудования и комплектующих российского производства

Этот вопрос стал предметом обсуждения на совместном заседании Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники при Комитете Госуддумы по экономической политике и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союзмаша России. Первый зампред комитета, первый вице-президент Союзмаша Владимир Гутенёв прокомментировал итоги заседания:

«С сожалением следует отметить, что по ряду позиций комплектующих и оборудования отечественная промышленность на сегодняшний день или не способна удовлетворить кораблестроителей, или характеристики выпускаемой ею продукции не соответствуют современным требованиям. Поэтому заказчики вынуждены обращаться к зарубежным производителям. И, конечно, каждый такой случай должен рассматриваться отдельно.

По существу в Постановлении Правительства речь идёт о развитии локализации зарубежного производства на территории России. Рассмотренные поправки конкретизируют критерии, в каких случаях продукция, изготовленная на подобных предприятиях, может считаться российской. Полагаю, что внесённые судостроителями поправки будут полезны и для других отраслей».

Далее депутат обратил внимание на то, что при подготовке дополнений к разделу Постановления Правительства, касающегося судостроения, большую работу провела ОАК совместно с Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ и ЦНИИ «Курс».

«Предложения, – подчеркнул он, – выполнены в соответствии с кодами Общероссийского классификатора продукции экономической деятельности ОКПД-2 и готовы к передаче в Правительство для включения в проект Постановления во втором полугодии 2018 г. Предлагаемые изменения направлены на поддержку отечественных верфей, проектно-конструкторских бюро, производителей металла, а также производителей судового комплектующего оборудования, При этом отечественным оборудованием будет также считаться оборудование иностранных производителей, произведенное на территории России самостоятельно или в кооперации с технологическим российским партнером с выполнением требований по локализации производства».


Назад к новостям

Материалы дня

Конференция об инновационных технологиях TECH WEEK-2022 состоится этим летом Конференция об инновационных технологиях TECH WEEK-2022 состоится этим летом

Самая масштабная конференция технологий для бизнеса в России и Восточной Европе соберет более 300 сп...

В России производится всего одна пара кожаной обуви на шесть человек в год В России производится всего одна пара кожаной обуви на шесть человек в год

На полках магазинов сплошной Китай и лишь пятую часть, по оценкам экспертов, составляют товары отече...

Большое конгресс-шоу в прямом эфире Большое конгресс-шоу в прямом эфире

Рейтинг ожидания: 1 млн онлайн зрителей, 29 стран

«Новотранс» инвестировал в LUGAPORT свыше 6 млрд рублей «Новотранс» инвестировал в LUGAPORT свыше 6 млрд рублей

В рамках создания искусственных земельных участков (ИЗУ) терминала LUGAPORT Группа компаний ...

Судостроению России нужны отечественные детали