- Бирма (ныне Мьянма – прим.ред.) очень сложное государство. Хотя женщина-президент этой страны получила премию за развитие демократии, никто толком не знает, что же происходит в этой стране. Там живет более 80 народов, есть несколько религиозных направлений. Страна сложная, поэтому там все время происходят военные стычки. Время от времени возникает необходимость в применении силы с целью восстановления порядка.
У Бирмы своеобразная история. Бирманцы очень воинственны. Из-за этого свойства в данном секторе Юго-Восточной Азии их немного опасаются. Бирманцы частично завоевывали и Тайланд, и Камбоджу. Подавляющее большинство населения исповедует буддизм.
Бирма была частью Британских колоний. При англичанах в ее входили часть Индии, часть восточного Пакистана и мусульманская Бенгалия. Часть бенгальского населения этнически отличается от бирманского. И вот, позднее на западе Бирмы (не исключено, что при поддержке тех же англичан), начали возникать конфликты на религиозной почве. Буддисты стали атаковать мусульман, а в среде мусульман – возникать террористические группы, совершавшие противоправные действия. Но впоследствии, как ни странно, усилились нападения именно буддистов на мусульман.
Весь мир считает, что буддизм — это мирная, спокойная религия. Но, оказывается, любая религия спокойная, пока не появляются экстремисты. Неважно, о какой религии мы говорим. Нынешний конфликт заключается в столкновении буддистского населения, бирманского с бенгальскими племенами, исповедующими мусульманство. Это сопровождается, как всегда, кровопролитиями: убийствами, насилием. Вмешивается бирмская армия.
- Но какова истинная причина конфликта? Может, все дело в природных ресурсах, которыми богат тот регион, в нефти?
Нет, ещё до этого не дошло. Те, у кого есть нефтяные интересы, наверное, рассматривают этот район, но конфликт начался не из-за нефти, а из-за пришлого, этнически и религиозно чуждого населения, хотя оно там находится чуть меньше ста лет.
У Бирмы есть экономические проблемы, и это лишь усугубило обострение. И уже никто не вспоминает ту женщину-лауреата Нобелевской премии, о которой писали все газеты. Ведь она до сих пор руководит государством и при ней происходят эти кровопролития. Говорят о чем угодно, но вчерашние свои грехи не вспоминают. Бирма хотела при этом президенте стать Швейцарией или Швецией, с точки зрения защиты прав человека. Но кто об этом помнит…
- С другой стороны, разве кто-то может гарантировать, что, придя к власти, человек будет выполнять свои обещания перед народом?
Это идеология. В основном прозападная. Давайте уберем президента и поставим другого. Порошенко или Яценюка… Вспомните: вот уберем Каддафи и всё будет хорошо. Уберем ненавистного Асада, придет Эльбако и сделает такую демократию! В Бирме то же самое происходит. Только там не было насилия, там всё естественно было.
Довольно интересный политический деятель женщина с великолепным английским образованием, но сам факт говорит о том, что есть страны, есть народы, где методы шведской или даже американской демократии действуют с точностью наоборот.
- Какова позиция России по ситуации в Бирме?
Зачем России вмешиваться в конфликт между бенгальцами в Бирме, между бирманскими и бенгальскими племенами? Россия не брала на себя, слава Богу, роль ни международного жандарма, ни даже роль арбитра международного масштаба. Можно сочувствовать, можно оказать ту или иную помощь, но в Бирму сейчас никто не хочет лезть.
- Многие СМИ сделали пиар на том, что президент Чеченской республики прокомментировал ситуацию с мусульманами в Мьянме. Что вы думаете по этому поводу?
Рамзан Кадыров, с его точки зрения, позиционирует себя как один из значимых мусульманских деятелей. Причем говорит, что в России мусульмане себя могут чувствовать гордыми и спокойно отстаивать свои религиозные права. С другой стороны, он считает, особенно после довольно успешного выступления, в том числе и чеченской военной полиции в Сирии, что имеет право говорить от всего мусульманского населения России. Он говорит: мы, мусульмане, против преследования мусульман. То есть тут он выступает не как представитель России, а больше как мусульманин, который находится в России. Тем самым, по его мнению, усиливает позиции России в мусульманском мире. И свои тоже.
Мне неизвестно, как на это смотрит российское правительство. Мне кажется, что с подозрением и сомнениями. С одной стороны, это укрепляет положение России в мусульманском мире, с другой — очень многих в России пугает, когда они видят сотни тысяч мусульман на площади с довольно воинственными лозунгами, единым голосом кричащих «Велик Аллах!». Некоторых пугают ассоциации. Ведь в некоторых точках мира под такими же лозунгами выступают террористы. Думаю, что в данном контексте ситуации следует найти внутреннее равновесие, баланс.
Понятно, что в любом движении, особенно попавшем в общем направлении, могут оказаться и люди, преследующие исключительно свои цели. И это касается не только мусульман. Например, на обочине патриотического движения появляются те же националисты, идущие в массы с лозунгами о превосходстве русских… Главное – не допускать крайностей, проявлений экстремизма.
И все же, что касается Бирмы. Мы пока ждем и наблюдаем?
Давать советы извне слишком легко. Надо точно знать ситуацию понимать возможные способы решения. И есть ли они вообще. Кардинально решать всегда проще. Мы знаем миллионы беженцев из этого региона, разбежавшихся по всему миру. Из них только 700 тысяч - из Бирмы. Все другие страны спокойно смотрят на то, как там убивают десятками тысяч, как в Йемене люди умирают от вспышек холеры и т.д.
Автор: Мария Ракова
Продолжается визит главы России Владимира Путин в Китайскую Народную Республику, куда он прибыл по п...
В «Единой России» подвели итоги единого дня предварительного голосования, которое проходило 3 июня в...
Весеннее солнце пытается нас подбодрить, отвлечь от хмурых мыслей о политической и экономической сит...
3 апреля бывший парламентский статс-секретарь Минобороны ФРГ, вице-президент Парламентской ассамблеи...
29 Марта 2018
10 Марта 2017
27 Января 2017
19 Мая 2016