Новый тип флюса (расплавленная солевая прослойка — обязательная составляющая технологии производства) позволяет получить легкий и прочный металл с повышенной коррозионной стойкостью и высокими механическими свойствами. Применение магниевых деталей способствует уменьшению массы самолета или автомобиля. В настоящее время промышленные испытания технологии уже проводятся на отечественных авиастроительных предприятиях.
Магний — очень легкий металл, его плотность меньше, чем у алюминия и титана. Для авиации и космоса, где борьба за каждый поднятый килограмм идет на тонны топлива, это очень весомая разница, рассказали в пресс-службе института. Однако низкая коррозионная стойкость магниевых сплавов российского производства не позволяет применять их в авиации, ракето- и автомобилестроении. Это отрицательно сказывается на конкурентоспособности российской техники на мировом рынке.
Характерной особенностью магниевых сплавов является высокая химическая активность в расплавленном состоянии, что делает невозможным их плавку на воздухе без специальных защитных мер, исключающих контакт поверхности расплава с воздухом.
Поэтому еще на начальном этапе развития магниевой промышленности разработали такие меры: на поверхность расплава наносят специальную легкоплавкую соль — флюс, которая растекается и предохраняет металл от окисления и возгорания.
«Мы решили задачу путем введения 30% хлорида кальция в состав флюса на основе уральского минерала карналлита, получив флюс с высоким очищающим эффектом, - рассказал руководитель проекта, ведущий инженер Центра инжиниринга промышленных технологий НИТУ «МИСиС» Антон Наливайко, - Улучшенный состав и способ изготовления обеспечивают хорошую растекаемость, длительный период с момента нанесения флюса до появления первых очагов возгорания на поверхности расплавленного металла и, что самое главное, полное отсутствие брака по солевым включениям. В итоге технология гарантирует повышение коррозионной стойкости магниевых отливок, уменьшение потерь легирующих компонентов и, как следствие, стабильный химический состав сплавов».
Применение инновации в промышленных масштабах позволит снизить стоимость магниевого литья на 20-30% и одновременно повысить его коррозионную стойкость. Следовательно, будут устранены две главные причины ограниченного использования подобных сплавов в российской авиакосмической отрасли.
Нынешний год ознаменовался развитием проектов на основе блокчейн-технологии в сфере интеллектуальной...
Госкорпорация станет основным оператором материально-технического послепродажного обслуживания магис...
Входящее в Госкорпорацию Ростех предприятие POZIS представило на российском рынке бытовые холодильни...
Программа сотрудничества России и Китая в области космоса состоит из шести разделов.
30 Мая 2018
3 Августа 2017
19 Июня 2018
28 Апреля 2024