В аналитическом центре ассоциации утверждают, что количество тем ограничено, а основные бюджеты «крутятся» вокруг определенного вида контрактов.
Итак, если распределить все заключенные за первые 8 месяцев в 2016 году контракты по тематическим группам, самые популярные предложения связаны с дорожно-строительной сферой. Объем таких контрактов занимает сразу 17,35% от всех электронных закупок в нашей стране. В рублевом эквиваленте это порядка 462 миллиардов рублей, которые были потрачены на строительство или ремонт автомобильных и железных дорог.
На втором месте - строительные работы по возведению зданий. На их долю приходится 7,63% или 203 миллиарда рублей. Третье место досталось медицинским препаратам, которые были закуплены на сумму 194 миллиарда рублей (7,29%от всего рейтинга). Четвертую позицию занимают услуги по снабжению паром и кондиционированию воздуха, а пятое – инструменты и медицинское оборудование.
Внешне все предложенные виды товаров и услуг отличаются разнообразием, однако, если внимательно изучить различные статистические отчеты, связанные с электронными закупками (по государственным и коммерческим контрактам), то можно выявить особенность, которая скрывается за обилием цифр: основные финансовые средства так или иначе связаны со строительной тематикой, а на долю сфер бизнеса, набравших более 1 процента доходов в общем рейтинге (21 сфера) - приходится 70% всех бюджетов.
Это означает, что всего 21 сфера бизнеса может принести участникам рынка закупок наиболее существенные доходы.
Если на 21 сферу деятельности приходится 70% бюджетов страны, то остальные 30% распределились среди 270 разновидностей товаров услуг, востребованных у заказчиков. При этом в общем списке встречаются достаточно экзотичные запросы, уточняют в пресс-службе АУЗ.
Так, например, можно заработать почти 8 миллиардов рублей на «Услугах государства обществу в целом» или 6,4 миллиардов на «Персональных прочих услугах». Также приносят прибыль услуги холдинговых компаний, услуги прочих общественных организаций, торговля боевыми военными машинами или фармацевтическими субстанциями, услуги по прокату бытовых изделий и предметов личного пользования и т.д. Даже услуги по подаче напитков и проведению расследований - оказались настолько востребованными, что заняли свое место в общероссийском рейтинге.
Автор: Иван Боков
Мероприятие прошло 28 апреля в отеле The Carlton Moscow и собрало 120 участников, среди которых были...
Самая масштабная конференция технологий для бизнеса в России и Восточной Европе соберет более 300 сп...
На полках магазинов сплошной Китай и лишь пятую часть, по оценкам экспертов, составляют товары отече...
3 Июля 2017
16 Июня 2016
1 Ноября 2017
19 Декабря 2017