Национальный Контроль.

Никита Белоблоцкий: Помогаю талантливым людям реализовать свой талант!

Культура
Никита Белоблоцкий: Помогаю талантливым людям реализовать свой талант!

Фото: из личного архива Н. Белоблоцкого

Никита Белоблоцкий родился и вырос в Санкт-Петербурге, в семье музыкантов. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского по классу контрабаса, играл во многих оркестрах Москвы и Санкт-Петербурга. Но затем сменил вектор своей деятельности и занялся продюсированием. Он возглавлял Продюсерский центр Московской области, который позже был реорганизован в Московскую областную филармонию. Год назад Никита Белоблоцкий был назначен директором Культурного центра «Москвич». Об изменениях деятельности центра, о новинках и премьерах Никита Владимирович рассказал читателям «НК»

Закрытие КЦ «Москвич» на ремонт станет стрессом для жителей

Никита Владимирович, год назад вы возглавили культурный центр «Москвич», если подводить первые итоги работы на посту директора учреждения, что удалось сделать за минувший год? Можно ли говорить, о каких-то кардинальных изменениях?

– Я не сторонник революционных преобразований. Я предпочитаю путь мягких эволюционных изменений, ведущих к лучшим результатам. Поэтому все изменения и нововведения я стараюсь реализовывать постепенно, чтобы не травмировать ни сотрудников учреждения – поскольку люди привыкают к определенному алгоритму и режиму работы, ни посетителей наших многочисленных кружков и студий. Деятельность учреждения, на мой взгляд, эффективнее улучшать поэтапно.

Сейчас перед нами стоит много стратегических задач. Но реализовывать их мы будем, не прекращая активную текущую деятельность.

Главная наша задача – это ремонт здания. В 2017 году культурному центру «Москвич» исполняется 40 лет, и за это время ни разу не проводился капитальный ремонт. За эти долгие годы многие конструкции здания, инженерные сети и коммуникации исчерпали свой ресурс.

Означает ли это, что КЦ «Москвич» приостановит свою работу на время капитального ремонта?

– Нет. Проведение ремонта будет осуществляться поэтапно, без полного закрытия и остановки деятельности учреждения. В первую очередь будет отремонтирован фасад здания и осуществлена замена коммуникаций.

Здание спроектировано и построено в виде квадрата, имеющего четыре крыла. Причем конструктивные особенности сооружения таковы, что позволяют поэтапно отключать каждое крыло от коммуникаций и снабжения коммунальными ресурсами, так чтобы остальные три продолжали функционировать в полноценном режиме.

КЦ «Москвич» – это большое учреждение и закрывать его целиком неправильно, это стало бы сильным стрессом для жителей столицы. У нас более 50 различных студий и творческих объединений для детей, из них 35 – бесплатные. Если перевести это на количество посетителей, то цифры будут таковы: занятия в студиях культурного центра посещают порядка 2200 детей и взрослых, из них более 420посетителей занимаются бесплатно на бюджетной основе, соответственно, около 1780 человек посещают платные занятия.

Оставить две тысячи жителей столицы на долгое время без любимых занятий и несколько десятков тысяч зрителей без культурных событий, ежедневно проходящих в «Москвиче»,было бы неправильно. Культурный центр – это не только студии, но и полноценная театрально-концертная деятельность. У нас несколько залов, где постоянно проходят концерты, спектакли, выставки, лекции и прочие мероприятия. Культурный центр «Москвич» имеет важное социально-культурное значение для жизни Юго-Восточного округа. И не только для округа, но и для всей Москвы, потому что сегодня на многие мероприятия к нам начали приезжать жители из самых разных, даже отдаленных районов города.


Летом заменим кресла в зрительном зале

Будет ли проводиться ремонт залов КЦ «Москвич»?

– Да. В первую очередь он коснется Большого зала. Это связано с насыщенной культурной жизнью КЦ и качеством мероприятий, которые здесь проходят. Дело в том, что Большой зрительный зал КЦ «Москвич» является универсальным и подходит для проведения мероприятий самых разных жанров.

Надо сказать, что любой концертный зал имеет свою специфику и свою публику. Например, в Большом зале Московской консерватории проходят только концерты классической музыки. В ГЦКЗ «Россия» проводятся в основном эстрадные концерты. В Театре эстрады проходят антрепризные спектакли и эстрадные концерты.

А Большой зал КЦ «Москвич» является разножанровым. Здесь органично смотрятся как драматические спектакли, так и мюзиклы, балетные спектакли, вечера симфонической музыки, эстрадные концерты и даже оперные постановки. Кроме того, здесь проводится большое количество различных фестивалей.

В какие сроки будет проводиться капитальный ремонт?

– До конца текущего года будет проведена комплексная оценка состояния всего здания, установлена степень изношенности конструкций, проверено состояние коммуникационных и инженерных сетей. По окончании этой работы будет составлена смета капитального ремонта и определена очередность его этапов.

Скажу лишь, что уже летом мы планируем произвести полную замену зрительских кресел в Большом зале. Одновременно с этим пройдет замена и коврового покрытия полов зала, а также произведен косметический ремонт. Также мы планируем обновить звуковое и световое оборудование.


Организовывать концерты начал еще студентом

Несколько слов о вас и о вашей биографии. Вы родились в Санкт-Петербурге в семье музыкантов. Естественно и логично, что в 2001 году окончили консерваторию. А потом пошли по стезе музыкального продюсера и администратора. Расскажите, пожалуйста, почему вы решились так резко изменить карьеру?

– Действительно, я родился в Санкт-Петербурге в семье музыкантов. Учился в хоровом училище имени М.И.Глинки по специальности дирижер хора. Отсюда моя большая любовь к хоровому искусству. На протяжении всей своей профессиональной жизни я поддерживаю хоровые концерты и фестивали хорового искусства.

Например, когда я работал директором Московской областной филармонии, то мы с Московским областным хоровым обществом учредили фестиваль хоровой музыки имени Павла Чеснокова – легендарного композитора, родившегося вблизи города Воскресенска (ныне – Истра Московской области). В прошлом году главные мероприятия фестиваля были перенесены на сцену Культурного центра «Москвич».

Продюсированием и организацией концертов я начал заниматься еще, будучи студентом консерватории, когда видел, что меня окружает большое количество талантливых музыкантов – студентов, однокурсников. Тогда у многих из них не было возможности выступать и показывать свое творчество, и мне было обидно, что такие одаренные люди не могут реализовать свои способности.

Именно тогда у меня возникло огромное желание помогать талантливым людям реализовать свой талант. Поэтому я и занялся организацией концертов. Со временем это переросло в серьезную профессиональную деятельность – я занимался гастролями в России знаменитых западных исполнителей, например таких, как эстрадный певец Демис Руссос, помогал организовывать концерты Пласидо Доминго, Хуана Диего Флореса, дирижера Зубина Меты, балетмейстера Мауро Бигонзетти. Работая в Центре оперного пения Галины Вишневской, участвовал в организации международных фестивалей и гастролей симфонических оркестров по всей России. Затем стал работать в Московской области – директором продюсерского центра, который позже был преобразован в Московскую областную филармонию.

После того как вы руководили Московской областной филармонией, вас назначили директором культурного центра «Москвич». Это повышение или понижение в карьере?

– Я думаю, что не стоит сравнивать деятельности этих двух учреждений. Московская областная филармония организовывает концертные мероприятия по всему Подмосковью, а у культурного центра стационарная площадка. К тому же кроме театрально-концертной деятельности в Культурном центре работают кружки, студии, проводятся выставки и лекции, осуществляется иная просветительская и культурно-массовая работа.

В любом случае руководство и предыдущим и сегодняшним учреждением – это большая ответственность.


Соло на печатной машинке с оркестром

Музицируете?

– Времени остается очень мало на то, чтобы самому заниматься музыкальным творчеством. Но я стараюсь уделять этому некоторое время.

Одним из последних достижений в культурном центре «Москвич» стало то, что мы создали камерный оркестр, который дал уже несколько концертов. И я там также принимал участие.

На каком инструменте исполняли партию?

– Один концерт был с сюрпризом. Оркестр исполнял шуточные произведения различных композиторов. Среди прочих было исполнено юмористическое произведение американского композитора Андерсона под названием «Пьеса для печатной машинки и камерного оркестра». В ней ведущую партию исполняет печатная машинка, выступающая в качестве ударного инструмента. На ней я как раз и сыграл как солист.

Мы стараемся создавать новые интересные проекты, в том числе необычные, выходящие за рамки академической музыки, веселые, юмористические, чтобы привлечь публику.

Ранее в КЦ «Москвич» не проводились концерты классической музыки. Но я начал постепенно расширять эту линию, сейчас здесь выступают камерные и симфонические оркестры.

Какое место КЦ «Москвич» занимает в культурной жизни столицы?

– В наших стенах выступают ведущие коллективы России и самые известные артисты страны. Так, буквально 22 марта народный артист России Сергей Безруков выступал со своим легендарным спектаклем на стихи Сергея Есенина «Хулиган», а 23 марта на нашей сцене отмечал 50-летний юбилей своей деятельности постановщик танцев Центрального пограничного ансамбля ФСБ России Геннадий Минх. Юбиляра поздравляли все ведущие коллективы страны – Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова, Центральный пограничный ансамбль ФСБ России, Академический ансамбль песни и пляски Национальной гвардии России, Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» и многие другие. В мае планируется сольный концерт Евгения Кунгурова.

Никита Владимирович, какие из проведенных мероприятий стали самыми важными и значимыми для культурного центра и наиболее интересными для вас лично?

– Я надеюсь, что все самые большие, значимые и интересные события у нас еще впереди. Как я уже сказал, в нынешнем году культурный центр «Москвич» отмечает свое 40-летие. Кроме того, в нынешнем году состоятся юбилеи творческих коллективов, которые здесь базируются.

Так, в марте отметил свое 40-летие ведущий творческий коллектив города Москвы, эстрадно-хореографический ансамбль «Буратино». Четверть века празднует и оркестр русских народных инструментов «Сувенир», 40-летие творческой деятельности отмечает заслуженный коллектив народного творчества фольклорный ансамбль «Россияночка». В связи с этим в апреле пройдет цикл больших концертов с участием именинников и приглашенных музыкантов.

Вход на многие мероприятия, проходящие в КЦ «Москвич», свободный – в том числе на юбилейные концерты ансамбля «Россияночка» и оркестра «Сувенир». Поэтому читателям «НК» я советую заходить на наш сайт www.mskcc.ru, смотреть афишу мероприятий и приходить к нам на концерты.


Автор:

Назад к новостям

Материалы дня

Светлая сторона культуры Светлая сторона культуры

В последнее время много пишется о темной стороне культуры, и поводы для этого действительно есть. И ...

Премьера спектакля-невидимки “Белые Ночи” на сцене театра им. М. Булгакова Премьера спектакля-невидимки “Белые Ночи” на сцене театра им. М. Булгакова

29 и 30 апреля в Музее-театре «Булгаковский Дом» зрителей ждет уникальный спектакль-невидимка "...

В МПГУ открылась выставка студенческих акварелей и графики В МПГУ открылась выставка студенческих акварелей и графики

Экспозиция творческих работ студентов 2 курса по дисциплине «Учебная практика (пленэр)» пред...

Никита Белоблоцкий: Помогаю талантливым людям реализовать свой талант!