Основанная в этот день в 1931 году в Париже «Ассоциация Женевских зон» - прародительница сегодняшней Международной организации гражданской обороны (МОГО) - создавалась для оказания помощи людям в случае войны. Сейчас в МОГО входят 58 стран, еще 16 имеют статус наблюдателя. Россия вошла в МОГО в 1993 году. С тех пор стала не только ее полноправным членом, но и стратегическим партнером, а с 2014 года Генеральным секретарем МОГО был избран россиянин Владимир Кувшинов. Роль нашей страны в деятельности МОГО огромна. Сегодня МЧС России под эгидой организации реализует важнейшие проекты содействия международному развитию.
Одна из основных задач сил гражданской обороны в мирное время - защита людей от опасностей различного характера, которые могут повлечь огромные жертвы. Наработанный опыт российских спасателей и современные технологии в этой области подтверждают важную роль нашей страны в международной системе гражданской обороны.
По информации МЧС России, за последние пять лет силами российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования проведено более 240 спасательных операций, оказана помощь населению 30 государств, выполнено 110 операций по доставке гуманитарных грузов. За 25 лет специалисты МЧС России работали в 80 странах, во многих - многократно. За эти годы во всем мире спасено из-под завалов, от пожаров, голода и других бедствий 9 миллионов человек.
Ежегодно МЧС России осуществляет в среднем порядка 20 проектов содействия международному развитию (СМР) в различных уголках земного шара. Особое место среди них занимают программы по созданию и развитию национальных и региональных центров гуманитарного реагирования и учебно-практического профиля. При участии МЧС России уже созданы и успешно функционируют такие центры в Сербии, Армении, Никарагуа, на Кубе.
На данный момент для международного реагирования во всем мире только подразделения МЧС России одновременно имеют аттестацию Международной консультативной группы ООН по поиску и спасению (ИНСАРАГ) и Всемирной организации здравоохранения.
Независимое исследовательское агентство MAGRAM Market Research выяснило, знают ли жители столицы, куда звонить в случае чрезвычайной ситуации, как себя при этом вести и какие источники информирования считают самыми эффективными.
О том, что нужно делать во время чрезвычайной ситуации, в той или иной степени осведомлены менее половины горожан (46%). Из них лишь 10% мужчин и 2% женщин «знают, что надо делать практически в любой из чрезвычайных ситуаций». При этом 57% опрошенных полагают, что смогут оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
90% респондентов высказались о том, что информации о правильных действиях во время экстренных ситуаций должно быть как можно больше. Причем, самыми эффективными каналами для сообщения этой информации населению жители Москвы называют:
интернет-каналы: социальные сети — 76%, интернет-СМИ – 70%, видеоролики на YouTube, RuTube и т.д. — 41%;
телевидение (новостные сюжеты, детские передачи, специализированные мультфильмы и т.д.) — 69% и
специализированные информационные материалы (плакаты, листовки, баннеры и т.д.), размещенные в общественном транспорте — 57%, на улицах — 52% и в государственных, муниципальных и городских учреждениях — 47%.
4 декабря 2024 года в Республике Саха (Якутия) состоялась конференция «Адаптивная физическая...
Десять лет прошло с момента, как госпитальная школа стартовала в НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Минз...
Во времена советской эпохи в Мурманске не было ни одного православного храма, а сейчас, когда закрыв...
«Современная православная архитектура – для города и горожан»
15 Сентября 2016
20 Апреля 2018
1 Марта 2017
18 Сентября 2020