Группа исследователей, возглавляемая старшим научным сотрудником лаборатории компьютерной графики и мультимедиа факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Дмитрием Ватолиным, более 8 лет занимается изучением проблемы головной боли, возникающей после просмотра 3D-фильмов. В середине февраля о результатах этого исследования ученый рассказал на проходившей в Сан-Франциско 27-ой ежегодной конференции Stereoscopic Displays & Applications. Об этом сообщает пресс-служба МГУ.
Проблема вполне серьезная. Практически все смотревшие 3D-фильмы, как минимум, однажды сталкивались с дискомфортом, причем многие не ходят на 3D-сеансы именно из-за испытанной когда-то ощутимой головной боли. Это – не что иное, как реакция мозга на «неправильные» картинки, одновременно приходящие на оба глаза. Мозг должен совместить их для получения стереоэффекта, но сделать это, к сожалению, у него получается не всегда.
Исследовательская группа Дмитрия Ватолина называет более 15 причин этой проблемы. Делятся они на две категории – недостатки оборудования и «проколы» самого фильма. Первая категория объясняется, в первую очередь, естественным стремлением владельцев уменьшить затраты, что неизбежно приводит к снижению качества стереопоказов. Плохие очки, дешевые проекторы и другое оборудование ненадлежащего качества резко снижают качество самого фильма.
Причины второй категории более сложны, разнообразны и пока, к сожалению, не всегда доступны для исправления или недопущения. Среди них самый болезненный для зрителя (но, к счастью, один из самых редко встречающихся) «прокол» – перепутывание правого и левого видеосигналов, иногда случающееся при монтаже даже высокопрофессионально сделанных фильмов. И это далеко не единственный сегодняшний недостаток современных 3D-фильмов.
Главным достижением ученых МГУ можно считать создание «метрики» – программного продукта, позволяющего отслеживать такие проблемы, при этом минимизируя время технического контроля за качеством фильмов.
Исследовательская группа проанализировала с помощью метрики 105 стерео-дисков Blu-ray, при этом в 23 фильмах было обнаружено 65 проблемных сцен. Незначительные казусы с перепутыванием ракурсов были обнаружены даже в таких высокорейтинговых фильмах, как «Аватар», «Хроники Нарнии», «Сталинград» и др., сообщает пресс-служба МГУ.
«Это означает, – рассказывает Дмитрий Ватолин, – что при покупке 3D-фильма на Blu-ray диске вы с вероятностью 21% купите фильм, в котором будет хотя бы одна сцена с проблемой перепутанных ракурсов. Для чувствительных людей это уже заметно».
Большое количество этих и других проблем, утверждает Ватолин, было обнаружено в фильмах ужасов, что объясняется малыми бюджетами таких фильмов.
«Стереофильмы переживают сейчас переходный период, – комментирует ученый. – Кинопродюсеры все чаще начинают предпочитать стереоформат, это стало особенно массовым явлением после ошеломительного финансового успеха «Аватара». Разумеется, качество самих фильмов и качество оборудования кинотеатров со временем улучшается, но на существенное уменьшение проблем может уйти еще 2-3 года. А если вы хотите качественного 3D сейчас, выбирайте высокобюджетные фильмы и залы с дорогим оборудованием. Желаю всем поменьше головной боли!».
Автор: Анна Куликова
Нынешний год ознаменовался развитием проектов на основе блокчейн-технологии в сфере интеллектуальной...
Госкорпорация станет основным оператором материально-технического послепродажного обслуживания магис...
Материаловеды вуза разработали инновационный и экономичный способ производства, обеспечивающий получ...
Входящее в Госкорпорацию Ростех предприятие POZIS представило на российском рынке бытовые холодильни...
15 Июня 2018
26 Октября 2017
16 Января 2018
4 Апреля 2017