Национальный Контроль.

Александр Клячин открыл новое окно в русский авангард

Актуально
Александр Клячин открыл новое окно в русский авангард

Фото: Казимир Малевич. Супрематизм. 1915-1916

В Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие»

Экспозиция посвящена созданию всемирно известной школы русского авангарда.

Организовали мероприятие: глава Совета попечителей Еврейского музея, инвестор Александр Клячин, гендиректор музея Александр Борода, исполнительный директор музея Кристина Краснянская при содействии Ельцин центра и культурного проекта «Энциклопедия русского авангарда».

С приветственным словом на открытии выступил Александр Клячин. На экспозиции представлено 98 работ русских авангардистов из собрания российских музеев и частных коллекционеров. Основной акцент сделан на картины Малевича и его влияние на современников. Именно фигура этого новатора в свое время заложила основы русского авангарда. Кроме работ Малевича, на выставке можно ознакомиться с произведениями Марка Шагала, Льва Юдина, Константина Рождественского, Роберта Фалька, Николая Суетина, Ильи Чашника, Веры Ермолаевой и многих других. Впервые после реставрации, демонстрируется полотно Анны Лепорской «Три фигуры», персонажам которой охранник Ельцин Центра нарисовал глаза.

Кристина Красянская отметила, что открытие выставки не случайно совпало с началом юбилейного сезона музея – традиционно каждый выставочный сезон стартует с показа искусства авангарда. Она ознаменовала этот проект как одно из самых важных культурных мероприятий в столице.

По словам Александра Бороды, для Еврейского музея авангард играет принципиально важную роль. Новая выставка стала уже четвертым крупным проектом по работе авангардистов. Генеральный директор музея подчеркивает, что центральной фигурой каждой из проведенных экспозиций остается Малевич. Неудивительно, что и текущая выставка названа в честь трактата основоположника супрематизма о парадигме беспредметного искусства.

«Российская школа авангарда, заложенная Казимиром Малевичем, известна во всем мире. Целью данной экспозиции было собрать все значимые работы авангардистов и представить их публике под новым углом. В результате выставка получилась яркой и настоящей», - поделился Александр Клячин.

Основная тема экспозиции – появление и развитие Казимиром Малевичем школы авангарда. Этот временной промежуток начинается с создания творческого объединения УНОВИС («Учредители нового искусства») в Витебском художественном училище в 1919 г., и заканчивается переходом к постсупрематизму в 1930-х гг. Таким образом, охватывается насыщенное и короткое десятилетие, в течение которого супрематизм переходит от расцвета к упадку.

Кураторы проекта раскрыли проблематику сложных драматических отношений Малевича и Шагала. Авангардисты по-разному смотрели на современную живопись: Малевич превозносил супрематизм, в то время как Шагал относился к нему равнодушно. 1920 год стал пиком конфликта двух художников – супрематист переманил всех учеников своего коллеги и вынудил его покинуть училище и родной город. Противоречия самых знаменитых новаторов искусства XX века решили продемонстрировать в экспозиции путем условного разделения пространства музея на две противоположные зоны.

Связующим звеном между живописью таких разных авторов послужили дневники Льва Юдина, ученика Малевича. Именно через его призму организаторы решили показать работы главных русских авангардистов. Благодаря данной концепции экспозиция приобрела чувственные ноты, позволяющие посетителям не только насладиться творчеством художников, но и ощутить те эмоции, которые подтолкнули их сделать прорыв в новаторском искусстве начала прошлого века.

Выставку дополняет спецпроект «Я – Малевич», позволяющий гостям окунуться в искусство авангарда в сопровождении одного из художников, работы которых представлены в музее. С помощью аудиопроекта можно пройти все экспонаты в сопровождении передовых мастеров авангарда. Такой подход поможет адаптировать материал для посетителей, трансформируя тяжелую информацию о беспредметном искусстве в интерактивный игровой процесс. Кроме того, в залах музея можно в буквальном смысле потрогать копии произведений. Данная опция предусмотрена для слабовидящих посетителей музея.

Выставка самых известных русских авангардистов продлится до 19 февраля 2023 года. 


Назад к новостям

Материалы дня

MR Group и ММОМА создадут скульптурный парк в столице MR Group и ММОМА создадут скульптурный парк в столице

8 и 9 декабря в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке представят новый про...

Сергей Шариков: вопросы госпитальной педагогики на Всемирной конференции ЮНЕСКО - во имя благополучия детей Сергей Шариков: вопросы госпитальной педагогики на Всемирной конференции ЮНЕСКО - во имя благополучия детей

В эти дни в Ташкенте проходит II Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей млад...

«Перекресток» и «ЭкоНива» готовят полезный завтрак «Перекресток» и «ЭкоНива» готовят полезный завтрак

Приятно, когда холодные понедельники начинаются теплыми встречами в кругу друзей, а если они еще и п...

Выставка, посвященная непобедимому адмиралу Фёдору Ушакову, открылась в столице Выставка, посвященная непобедимому адмиралу Фёдору Ушакову, открылась в столице

28 октября в ГКБ им. Л.А. Ворохобова состоялось торжественное открытие выставки «Непобедимый адмирал...

Александр Клячин открыл новое окно в русский авангард