Организаторами выступили комиссия Общественной палаты РФ по просвещению и воспитанию совместно с депутатом Государственной думы РФ Татьяной Буцкой и руководителем проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергеем Шариковым.
Участники обсудили актуальные проблемы соблюдения прав детей, находящихся на длительном лечении, на получение качественного образования и вопросы нормативного правового регулирования организации такого обучения в медицинских стационарах.
На конференции также были затронуты следующие вопросы: о существующих нормах законодательства в сфере образования, касающихся соблюдения прав детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях; об исполнении субъектами РФ полномочий по урегулированию вопросов организации образовательной деятельности для таких детей, об опыте реализации проекта госпитальных школ «УчимЗнаем». Кроме того, обсуждался вопрос о необходимости разработки и принятия типового нормативного правового акта по организации образовательной деятельности для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, на федеральном уровне.
Спикерами выступили: член Комитета Госдумы по охране здоровья академик РАН Александр Румянцев, уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Ольга Ярославская, член Совета при Президенте Российской Федерации по правам человека и развитию гражданского общества Ирина Боровова, министр образования Кузбасса Софья Балакирева, начальник управления общего, дополнительного образования и воспитания министерства образования и науки Пермского края Лариса Калинчикова.
«Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» — это принципиально новый проект, в котором школа создает в больнице для детей среду не просто образования, а среду, в рамках которой происходят взаимоотношения между пациентом, страдающим часто очень тяжелым заболеванием и длительно находящимся на лечении, его семьей, педагогами, врачами и психологами. С точки зрения врача, я хочу сказать, 10 лет назад, когда мы открыли эту страничку, в Центре им. Дмитрия Рогачева Минздрава России, где специально были отведены помещения для организации школьного пространства, которое позволило развивать детей, мы, медики, были счастливы», — отметил академик Александр Румянцев.
Напомним, московская модель госпитальной школы «УчимЗнаем» сейчас успешно реализуется уже в 70 регионах России. Такой подход позволяет детям успешно продолжить образование. Несмотря на свой тяжелый недуг, дети возвращаются к обычной жизни, не только не теряют, но и напротив, приобретают багаж знаний, ведь профессиональные педагоги работают с каждым маленьким пациентом индивидуально, находя те точки опоры, которые помогут ребенку стать успешным после возвращения в обычную жизнь.
Как пояснил руководитель госпитальных школ России «УчимЗнаем» профессор Сергей Шариков, «вопрос реализации права ребенка на доступное образование крайне важный. Семьи, чьи дети столкнулись с тяжелым заболеванием, зачастую кочуют из одной больницы в другую. И если речь идет о Москве, здесь созданы все условия не только для лечения детей, но и для социальной реабилитации, в которую входит и госпитальная педагогика. К сожалению, во многих регионах данный вопрос остается до сих пор открытым. Необходим системный подход, чтобы каждый ребенок, вне зависимости от того, где он проходит лечение, мог получать качественное образование и после выздоровления возвращаться в свою родную школу как полноценный участник образовательного процесса».
Это лишь первая ступень обсуждений, но без межведомственных диалогов данный вопрос никогда не будет решен. Межведомственное взаимодействие – ключевой фактор для решения проблемы доступности образования для детей, находящихся на длительном лечении. Необходимо объединить усилия министерств образования, здравоохранения и социальной защиты. Важно наладить обмен информацией и опытом между регионами, а также разработать единые стандарты и протоколы для организации образовательного процесса в больницах и на дому. Только скоординированная работа всех заинтересованных сторон позволит создать эффективную систему поддержки, которая будет учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка.
Автор: Ольга Корн
«Матч добра»: Турнир сильных духом
На «Анжи арена» в Республике Дагестан прошел инклюзивный футбол с участием свыше 400 спортсменов, из...
Инклюзивный турнир по футболу состоялся в столице Якутии
В минувшую среду на базе адаптивного образовательного комплекса городского округа «город Якутск» сос...
Треть россиян ищет утеплитель, который можно уложить самому
Компания ТЕХНОНИКОЛЬ провела опрос, чтобы выяснить, как россияне выбирают утеплители для частных дом...
В Москве стартовал образовательный модуль для участников проекта «Волонтеры-реставраторы»
Он направлен на сохранение объектов культурного наследия столицы и популяризацию профессии реставрат...
Афиша→
29 Июня 2017
13 Октября 2017
Бизнес→
25 Апреля 2018
4 Мая 2017