Национальный Контроль.

Александр Клячин открыл новое окно в русский авангард

Актуально
Александр Клячин открыл новое окно в русский авангард

Фото: Казимир Малевич. Супрематизм. 1915-1916

В Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие»

Экспозиция посвящена созданию всемирно известной школы русского авангарда.

Организовали мероприятие: глава Совета попечителей Еврейского музея, инвестор Александр Клячин, гендиректор музея Александр Борода, исполнительный директор музея Кристина Краснянская при содействии Ельцин центра и культурного проекта «Энциклопедия русского авангарда».

С приветственным словом на открытии выступил Александр Клячин. На экспозиции представлено 98 работ русских авангардистов из собрания российских музеев и частных коллекционеров. Основной акцент сделан на картины Малевича и его влияние на современников. Именно фигура этого новатора в свое время заложила основы русского авангарда. Кроме работ Малевича, на выставке можно ознакомиться с произведениями Марка Шагала, Льва Юдина, Константина Рождественского, Роберта Фалька, Николая Суетина, Ильи Чашника, Веры Ермолаевой и многих других. Впервые после реставрации, демонстрируется полотно Анны Лепорской «Три фигуры», персонажам которой охранник Ельцин Центра нарисовал глаза.

Кристина Красянская отметила, что открытие выставки не случайно совпало с началом юбилейного сезона музея – традиционно каждый выставочный сезон стартует с показа искусства авангарда. Она ознаменовала этот проект как одно из самых важных культурных мероприятий в столице.

По словам Александра Бороды, для Еврейского музея авангард играет принципиально важную роль. Новая выставка стала уже четвертым крупным проектом по работе авангардистов. Генеральный директор музея подчеркивает, что центральной фигурой каждой из проведенных экспозиций остается Малевич. Неудивительно, что и текущая выставка названа в честь трактата основоположника супрематизма о парадигме беспредметного искусства.

«Российская школа авангарда, заложенная Казимиром Малевичем, известна во всем мире. Целью данной экспозиции было собрать все значимые работы авангардистов и представить их публике под новым углом. В результате выставка получилась яркой и настоящей», - поделился Александр Клячин.

Основная тема экспозиции – появление и развитие Казимиром Малевичем школы авангарда. Этот временной промежуток начинается с создания творческого объединения УНОВИС («Учредители нового искусства») в Витебском художественном училище в 1919 г., и заканчивается переходом к постсупрематизму в 1930-х гг. Таким образом, охватывается насыщенное и короткое десятилетие, в течение которого супрематизм переходит от расцвета к упадку.

Кураторы проекта раскрыли проблематику сложных драматических отношений Малевича и Шагала. Авангардисты по-разному смотрели на современную живопись: Малевич превозносил супрематизм, в то время как Шагал относился к нему равнодушно. 1920 год стал пиком конфликта двух художников – супрематист переманил всех учеников своего коллеги и вынудил его покинуть училище и родной город. Противоречия самых знаменитых новаторов искусства XX века решили продемонстрировать в экспозиции путем условного разделения пространства музея на две противоположные зоны.

Связующим звеном между живописью таких разных авторов послужили дневники Льва Юдина, ученика Малевича. Именно через его призму организаторы решили показать работы главных русских авангардистов. Благодаря данной концепции экспозиция приобрела чувственные ноты, позволяющие посетителям не только насладиться творчеством художников, но и ощутить те эмоции, которые подтолкнули их сделать прорыв в новаторском искусстве начала прошлого века.

Выставку дополняет спецпроект «Я – Малевич», позволяющий гостям окунуться в искусство авангарда в сопровождении одного из художников, работы которых представлены в музее. С помощью аудиопроекта можно пройти все экспонаты в сопровождении передовых мастеров авангарда. Такой подход поможет адаптировать материал для посетителей, трансформируя тяжелую информацию о беспредметном искусстве в интерактивный игровой процесс. Кроме того, в залах музея можно в буквальном смысле потрогать копии произведений. Данная опция предусмотрена для слабовидящих посетителей музея.

Выставка самых известных русских авангардистов продлится до 19 февраля 2023 года. 


Назад к новостям

Материалы дня

Стартует медиапроект «Моя уникальная профессия — реставратор» Стартует медиапроект «Моя уникальная профессия — реставратор»

Он расскажет о признанных профессионалах и молодых специалистах, получивших образование в сфере рест...

Стартовало бронирование на бесплатные экскурсии в рамках программы «Дороги Победы. Путешествия для школьников» на 2024 год Стартовало бронирование на бесплатные экскурсии в рамках программы «Дороги Победы. Путешествия для школьников» на 2024 год

Познакомиться с историей основания и развития Москвы, погрузиться в семейную хронику династии Романо...

На территории кампуса в Калининграде завершилось остекление двух корпусов На территории кампуса в Калининграде завершилось остекление двух корпусов

В январе 2024 года строители завершили остекление двух зданий – корпуса №1 с общей аудиторией и библ...

Более 14 000 столичных школьников стали участниками программы «Дороги Победы. Путешествия для школьников» в новом учебном году Более 14 000 столичных школьников стали участниками программы «Дороги Победы. Путешествия для школьников» в новом учебном году

Всероссийская военно-патриотическая программа «Дороги Победы. Путешествия для школьников» реализуетс...

Александр Клячин открыл новое окно в русский авангард