Прежде полузаброшенная окружная колея старой железной дороги превратилась в современную и действительно необходимую транспортную жилу наземного метро в рекордно короткие сроки – всего за четыре года.
«По вашему поручению Московское центральное кольцо должно было превратиться в пассажирское… Все 54 километра готовы к запуску», – обратился Сергей Собянин к главе государства. И продолжил: «Сегодня мы открываем 26 станций, в ближайший месяц откроем ещё пять станций… Кольцо позволит перевозить от 150 до 300 миллионов пассажиров ежегодно, по мере накопления активности движения».
График работы МЦК будет аналогичен графику метро: первый поезд будет уходить на маршрут в 5:30 утра, последний – в 1:00 ночи. Полный круг по МЦК занимает примерно 80 минут. Средняя скорость движения – 40 км/ч, максимальная – до 120 км/ч. Расчётная интенсивность движения составит до 134 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между поездами – не более 6 минут. В другое время – в среднем 12 минут. При росте пассажиропотока 5-вагонные составы будут заменены на 10-вагонные, а интервалы будут сокращены до 3 минут.
Московский градоначальник сообщил, что в первый год работы Московского центрального кольца будут работать 14 пересадок на метро и 6 пересадок на радиальные пригородные железнодорожные направления. В перспективе из 31 станции МЦК 10 – на радиальные направления пригородного сообщения, а 17 будут иметь пересадки на метро.
Магистраль объединяет 9 радиальных направлений пригородного железнодорожного сообщения, что важно не только для Москвы и столичного региона в целом. Эффект будет ощутим во всём Центральном федеральном округе, поскольку жители Московской и примыкающих к ней областей получат удобные пересадки с электричек на МЦК, благодаря которым им не придется ездить к центральным железнодорожным вокзалам столицы, чтобы продолжить свой путь по Москве. Подсчитано, что это позволит разгрузить московские вокзалы практически на треть.
«Такие пересадки хороши тем, что пассажиры могут не ехать в центр, а пересаживаться сразу на кольцо или метро, при необходимости воспользоваться наземным городским транспортом», – пояснил Собянин.
В настоящее время общественным транспортом в Москве пользуются порядка 85% жителей в час пик. Московское центральное кольцо вместе с транспортно-пересадочными узлами – это новая магистраль, которая позволит интегрировать весь рельсовый транспорт в единую сеть. Аналогов такому решению в России ещё не было.
На МЦК будут действительны билеты Московского метрополитена. Соответствующие поправки уже внесены в приказы Минтранса РФ. Важно отметить, что все федеральные и региональные льготы будут сохранены. Пассажирам гарантирована бесплатная пересадка в течение 90 минут в структуре метро. К тому же правительством Москвы принято решение о бесплатном проезде по МЦК в течение первого месяца работы окружной (т.е. с 10 сентября по 10 октября), а перевозить пассажиров будут электропоезда повышенной комфортности «Ласточка» – самый современный и комфортный подвижной состав.
Время в пути от ТПУ «Лужники» до станции «Площадь Гагарина». – всего три минуты. Для перемещения по тому же маршруту на метро ушло бы около получаса, да нужно было бы ещё и две пересадки совершить… Так что экономия времени (а, значит, и выгода) совершенно бесспорна.
Расчёты показывают, что благодаря вводу МЦК и интеграции с метрополитеном, кольцевая линия московской подземки разгрузится на 15%, а остальные линии – ещё больше, до 20%. Более того, почти для 16,5 миллионов пассажиров метро, которые начнут пользоваться сервисом МЦК, время в пути сократится аж в три раза!
Сергей Собянин также сказал: «Проект – сложный, но его финансирование, несмотря на трудную ситуацию, не было приостановлено. Всего уложено около 200 километров путей, переложено порядка 4 тысяч инженерных сетей, создано 28 искусственных сооружений – эстакад, мостов, путепроводов, подземных переходов. Благодаря им мы преодолели реки, автомобильные дороги. Кольцо полностью электрифицировано...»
Строительство новых транспортных узлов на МЦК даст городу серьёзный экономический эффект. Здесь появится около 40 тысяч новых рабочих мест, изменив географию мест приложения труда. При этом ещё более трёх тысяч рабочих мест создаётся на самой магистрали.
Запуск МЦК позволит ускорить развитие порядка 11 тысяч гектар территорий. Сегодня они – фактически брошенные промышленные площадки, которые используются неэффективно или совсем не вовлечены в жизнь мегаполиса. Но они – перспективные зоны будущего развития, ведь там может быть построено порядка двух миллионов квадратных метров недвижимости.
С запуском МЦК примерно у полумиллиона жителей Москвы фактически появляется метро в шаговой доступности. И вот это – по-настоящему волшебный подарок ко Дню любимого города!
Автор: Мария Ракова
Он расскажет о признанных профессионалах и молодых специалистах, получивших образование в сфере рест...
Познакомиться с историей основания и развития Москвы, погрузиться в семейную хронику династии Романо...
В январе 2024 года строители завершили остекление двух зданий – корпуса №1 с общей аудиторией и библ...
Всероссийская военно-патриотическая программа «Дороги Победы. Путешествия для школьников» реализуетс...
11 Сентября 2017
29 Декабря 2017
28 Ноября 2016
26 Мая 2017