В частности, как отмечается в Проекте закона, который был подготовлен во исполнение поручений Президента РФ и Государственного совета РФ с учетом поправок, внесенных в Госдуму Правительством РФ, такие нормы действуют в случае использования акватории водного объекта для эксплуатации расположенных на них судоподъемных и судоремонтных сооружений.
Как поясняет начальник отдела по связям с общественностью ФГБУ «Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса» Илья Разбаш, ранее в соответствии с законом водные объекты предоставлялись в пользование в целях строительства и размещения гидротехнических сооружений на основании соответствующего решения. При этом дальнейшая эксплуатация объектов требовала заключения договора водопользования, право на заключение которого приобреталось на аукционе. Выигравшим торги признавалось лицо, предложившее наиболее высокую цену, т.е. право пользования водной акваторией вовсе не обязательно получал добросовестный водопользователь, ранее построивший или разместивший гидротехнические сооружения на водном объекте. Как показала практика проведения аукционов, были нередки случаи участия в аукционах недобросовестных лиц, целью которых являлось не использование акватории для осуществления хозяйственной деятельности, а извлечение материальной выгоды, в том числе за отказ от принятия участия в нем либо за переуступку права пользования акваторией.
Проект закона решает данную проблему и предусматривает заключение договора без проведения аукциона.
Принятые поправки также упрощают получение разрешения на пользование акваторией, отменяя обязательный аукционный этап для лечебных, оздоровительных, туристических целей санаторно-курортным, физкультурно-спортивным организациям, туроператорам и турагентам.
«Принятые Госдумой поправки способны значительно изменить не только внутренний туристический рынок в России, способствуя развитию туристической привлекательности уникальных природных ресурсов страны и привлекая инвесторов в развитие инфраструктуры, но также положительно повлияют на экологическое состояние водных объектов. Во-первых, основным критерием для выбора эксплуатирующей организации отныне становится не размер финансового обеспечения, но добросовестность коммерческой структуры, что означает, в том числе, соблюдение экологического законодательства и экологической ответственности. Во-вторых, развитие внутреннего туризма, с одной стороны, несет в себе риски повышения антропогенной нагрузки на водные объекты, но, с другой стороны – поправки в Водный кодекс стимулируют туристические и оздоровительные организации уделять значительное внимание чистоте и экологической безопасности водоемов для сохранения и развития их туристической привлекательности», – отмечает Илья Разбаш.
16 февраля состоялся официальный старт Всероссийской акции «Семейный код донора», флагманского проек...
Музей Гаража особого назначения на ВДНХ совместно с Научно-исследовательским автомобильным и автомот...
Награду за вклад в развитие донорского движения и популяризацию донорства получили 88 участников
Всероссийская военно-патриотическая программа «Дороги Победы» - уникальный социальный проект, которы...
14 Января 2022
7 Ноября 2017
21 Марта 2018
23 Июня 2016