В экспозиции – фотографии первооткрывателя в области кинохроники Дзиги Вертова, мастера кино-аттракционов и основателя теории кинематографа ХХ века Сергея Эйзенштейна, изобретателя киномонтажа и педагога Льва Кулешова, актера и художника Петра Галаджева. Их творчество трудно представить вне культурного и художественного контекста эпохи, киножурналов, авангардного фотоискусства, киноплакатов 1920-х годов, традиций и новаторских поисков в области сценографии, студий, а также художественных школ, говорится в сообщении пресс-службы Минкультуры РФ.
Традиции кинодекорационного искусства и театральной сценографии развивались во ВХУТЕМАСе в 1920-е годы: на факультетах проектировали кинотеатры и кинозалы, создавали киноплакаты и декорации к фильмам. Среди ярких деятелей кино того времени можно назвать и поэта Владимира Маяковского, который сыграл главные роли в фильмах «Барышня и хулиган», «Закованная фильмой», «Не для денег родившийся» (по роману Джека Лондона «Мартин Иден»). Атмосфера, связанная со становлением национального кинематографа, увлекла и его. Благодаря Маяковскому можно говорить о влиянии русского авангарда на кинематограф, где футуристическая традиция публичного скандала и эпатажа пересекается с исполнительской деятельностью в кино. Впоследствии Маяковский читал во ВХУТЕМАСе лекции о новом искусстве и поэзии, читал свои стихи, был кумиром студенческой аудитории.
Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов и другие деятели кино становились известными в первую очередь благодаря их фильмам, таким как «Кино-глаз» и «Человек с киноаппаратом», «Броненосец Потемкин» и «Октябрь», «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» и «По закону». Другим каналом осуществления революции видения, зарождения новой культуры стали журнальные публикации, экспериментальные фотоработы Александра Родченко. Эстетику киноавангарда невозможно оторвать от эстетики графического дизайна и фотографии, даже эстетики архитектуры. Представители всех жанров искусства стремились к тому, что мы сегодня называем медиаискусством.
Смелые киноплакаты, например, авторства братьев Стенбергов и Петра Галаджева, как часть авангардной рекламы «озвучивали» немой кинематограф, тесно взаимодействуя с революционно новой формой фотографии, которую изобрели Александр Родченко, Борис Игнатович и Елеазар Лангман. Киножурналы существовали как еще один жанр масс-медиа 1920-х годов, который можно было встретить в журнальных и газетных киосках. Они объединяли в себе как статьи по теории киноискусства, так и экспериментальную фотографию и графику. «Левые» художники, пришедшие в фотографию, их последователи, профессиональные фотографы и журналисты создавали здесь новое «фото-ощущение мира».
Вся разнообразная медийная деятельность пионеров киноавангарда, фотографии и графического дизайна была нацелена на воспитание нового видения мира. Кино оказывалось в центре многих творческих проектов. Тем самым русский авангард расширял территорию искусства. В этом мастерам авангарда помогало целое поколение выпускников ВХУТЕМАСа, утверждавших новые пути российской художественной культуры.
Выставку в Неаполе представляет Строгановская академия, основанная в 1825 году, после революции преобразованная во ВХУТЕМАС - всемирно известную школу современного искусства и дизайна, где преподавали лучшие представители русского авангарда - Василий Кандинский, Казимир Малевич, Владимир Татлин, Александр Родченко. В рамках выставки состоится кинопоказ фильма Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом».
Выставка продолжит работу до 31 мая 2016 года.
В последнее время много пишется о темной стороне культуры, и поводы для этого действительно есть. И ...
15 декабря 2022 г. во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре (ВХНРЦ) име...
29 и 30 апреля в Музее-театре «Булгаковский Дом» зрителей ждет уникальный спектакль-невидимка "...
Экспозиция творческих работ студентов 2 курса по дисциплине «Учебная практика (пленэр)» пред...
27 Мая 2016
4 Сентября 2017
28 Сентября 2016
22 Мая 2018