Национальный Контроль.

Председатели и члены предметных ассоциаций Москвы провели экспертизу тестов

Образование
Председатели и члены предметных ассоциаций Москвы провели экспертизу тестов

Фото: фотобанк НК

Речь идет о тестах для внешней итоговой аттестации педагогических работников, которые прошли повышение квалификации

Первым систему внешней независимой  итоговой аттестации ввел Московский институт открытого образования. Его представители уверены, такая практика будет не только проверять уровень компетенций, которые получил слушатель, но и, в первую очередь, давать четкое представление организациям, проводящим  те или иные курсы, насколько они полезны для самих педагогов. Именно этот вопрос и стоит первым в тесте. 

«Эксперты предметных ассоциаций города Москвы в декабре 2017 года приступили к этой работе.   Эксперты – это председатели предметных ассоциаций и все они учителя-практики. Поэтому, аккумулируются ли знания, умения, навыки, заявленные в программе с итоговым тестированием,  им сразу становится понятно», -  считает председатель Единой независимой Ассоциации педагогов города Москвы Екатерина Морозова.

Для успешного прохождения слушателю нужно ответить правильно на 60% вопросов теста. Тест  для каждого участника   формируется индивидуально и автоматически. Справиться с заданиями теста на компьютере нужно за 40 минут, сразу после этого на экране появляется  детализированный результат. 

«Все    тесты составлены в соответствии с содержанием самой программы. Мы анализируем их по определенным критериям. Например,  формулировки вопросов должны быть понятны и соответствовать пройденному материалу – это один из критериев. Вопросы не должны дублировать друг друга по смыслу. Не должно быть вопросов с разными формулировками, но одинаковым содержанием. И это только несколько критериев, на которые опираются эксперты – председатели и члены предметных ассоциаций - при проверке содержания тестов», - отмечает учитель английского языка, методист школы №1862, эксперт, представитель Единой независимой ассоциации педагогов города Москвы Татьяна Рогозная.

Тесты должны отвечать содержанию программ и быть максимально удаленными от разработчиков программ, считает учитель русского языка и литературы, инженерной школы №1581, эксперт, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы Оксана Ганабова.

«Я посмотрела сами программы для обучения детей - билингвов или инофонов, и могу сказать, что тестовые задания для итоговой аттестации предполагают проверку навыков, которые формируются в ходе освоения  этих программ. Внешняя независимая итоговая аттестация после курсов повышения квалификации – это  возможность увидеть динамику с точки зрения профессионального роста», - считает Оксана Ганабова.

При поступлении на программы повышения квалификации в Московском институте открытого образования каждый слушатель проходит входное тестирование, а после обучения уже внешнее независимое итоговое тестирование. Такая система позволяет зафиксировать образовательный прирост и качество освоения программы, считает одна из слушателей Московского института открытого образования Надежда Геккер.

«Это удобно, в первую очередь, для тебя самого.  У каждого есть возможность сравнить результаты двух тестов и определить, вырос или не вырос ты за это время. За то, что ты просто ходишь на занятия , удостоверение  давать нельзя», – говорит она.


Назад к новостям

Материалы дня

День книгодарения отметили на площадках госпитальной школы День книгодарения отметили на площадках госпитальной школы

Каждый из нас много раз слышал: книга – лучший подарок. Поэтому неудивительно, что в 2012 году именн...

Московские школьники завоевали серебро и специальные призы Международной выставки юных изобретателей на Тайване Московские школьники завоевали серебро и специальные призы Международной выставки юных изобретателей на Тайване

Александр Сухотский и Марк Баранов взяли «серебро» за свое изобретение в категории здравоохранение н...

В столице завершилась IV Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» – Заботливая школа–2022» В столице завершилась IV Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» – Заботливая школа–2022»

Организаторами Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная ...

В Волгограде объявлен победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020» В Волгограде объявлен победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020»

С 25 января по 2 февраля Волгоград стал местом сбора преподавательской интеллигенции. Лучшие педагог...

Председатели и члены предметных ассоциаций Москвы провели экспертизу тестов