Национальный Контроль.

В Москве появились 54 ресурсные школы

Образование
В Москве появились 54 ресурсные школы

Фото: фотобанк НК

На территории каждого микрорайона созданы специальные школы, реализующие эффективные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект «Ресурсная школа», направленный на формирование комфортной образовательной среды, реализуется Департаментом образования Москвы с 2015 года, рассказали в пресс-службе ведомства. По решению Межрайонных советов директоров в проект были включены 54 образовательные организации, которые имеют опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимое материально-техническое обеспечение и квалифицированных специалистов. Создаваемые условия позволяют обеспечивать комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств для обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект позволяет учащимся ходить в школу рядом с домом, а также достигать образовательных результатов, которые в дальнейшем определят их жизнь и место в обществе. Основная задача современных педагогов, специалистов сопровождения, логопедов, психологов – адаптировать не ребенка со специальными потребностями к образовательной системе, а систему - под такого ребенка.

 По мнению председателя Ассоциации инклюзивных школ Антона Баталова, важным результатом проекта является создание интегрированного образовательного пространства, в котором есть адаптированная среда, методическая оснащенность, технологичность, профессиональное отношение к детям с особыми потребностями. Эффективность проекта повышается при условии его реализации коллективом единомышленников, когда существует единое понимание проблемы, накапливается и обобщается педагогический опыт, нарабатываются программы и сценарии уроков. В таком случае, индивидуальная образовательная траектория ребенка с ограниченными возможностями здоровья становится траекторией его успеха.

«Дети могут и должны учиться вместе. Они могут достигать разных образовательных результатов, учиться по разным программам, но при этом быть единым детским коллективом. Все вместе творить, побеждать, участвовать в  проектах и конкурсах. Мы знаем, что основные нравственные ценности закладываются в школьный период, формируются социальные модели поведения, которые впоследствии формируют общество», - отметил он.


Назад к новостям

Материалы дня

День книгодарения отметили на площадках госпитальной школы День книгодарения отметили на площадках госпитальной школы

Каждый из нас много раз слышал: книга – лучший подарок. Поэтому неудивительно, что в 2012 году именн...

Московские школьники завоевали серебро и специальные призы Международной выставки юных изобретателей на Тайване Московские школьники завоевали серебро и специальные призы Международной выставки юных изобретателей на Тайване

Александр Сухотский и Марк Баранов взяли «серебро» за свое изобретение в категории здравоохранение н...

В столице завершилась IV Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» – Заботливая школа–2022» В столице завершилась IV Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» – Заботливая школа–2022»

Организаторами Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная ...

В Волгограде объявлен победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020» В Волгограде объявлен победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020»

С 25 января по 2 февраля Волгоград стал местом сбора преподавательской интеллигенции. Лучшие педагог...

В Москве появились 54 ресурсные школы