В рамках проекта, посвященного 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Алексея Маресьева и памяти Героя России Олега Пешкова, Российским военно-историческим обществом проведен ряд экспедиций по местам воздушных сражений Великой Отечественной войны в Новгородской и Ленинградской областях. За 2016 -2017 годы обнаружено 16 самолетов и установлены имена всех членов экипажей (летчики 9 самолетов числились пропавшими без вести). Родственники почти всех бойцов извещены о судьбах героев, обстоятельствах их гибели и месте захоронения. В экспедициях принял активное участие сын лётчика и руководитель фонда Маресьева - Виктор Маресьев, продолжив таким образом, дело отца.
В 2017 году удалось установить место падения самолета Алексея Маресьева и проследить судьбу боевой машины.
–Это стандартная процедура: упавший самолёт отправляли в мастерские, разбирали и пускали на запчасти для других машин. 25 мая 1942 года его вывезли – тогда это был не самолёт Героя Советского Союза, а обыкновенный Як-1 младшего лейтенанта Маресьева. Акт передачи эвакуационной командой 245-й стрелковой дивизии нескольких самолётов 60-му району авиационного базирования и акт на списание совпадают по номеру 4649 – это номер самолёта Маресьева. Согласно этому акту, место падения самолета было обозначено в четырёх километрах севернее деревни Рабежа, у отметки 238.2. При этом один из этих архивных документов принадлежит авиационным частям, а другой – пехотным. Никто раньше не искал документы, связанные с самолётом Маресьева в пехотных частях – поэтому судьба самолета долгие годы оставалось загадкой, - рассказал Александр Морзунов, руководитель НООО «Поисковый отряд «Находка».
Дата мероприятия выбрана не случайно: 20 июля 1943 года Алексей Маресьев, уже будучи на протезах, во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни двух советских лётчиков и сбил два вражеских истребителя, прикрывавших бомбардировщики. Чтобы написать об этом подвиге, в полк прибыли корреспонденты, в том числе Борис Полевой, узнавший здесь историю героя свой будущей книги «Повесть о настоящем человеке».
На церемонии Александр Морзунов и Виктор Маресьев передадут на выставку крышку капота двигателя самолёта ЛаГГ-3. Боевой машиной управлял Мандур Григорий Андреевич. Его 33-й истребительный полк прикрывал наземные войска и участвовал в штурмовых операциях, наносил удары по танковым и пехотным колоннам противника. По донесениям 2 марта 1942 года самолет Григория Мандура был подбит зенитной артиллерией врага, летчику все же удалось приземлиться. По словам очевидцев, он сумел выбраться из горящей машины и ушел в лес. Его дальнейшая судьба неизвестна.
Григорий Мандур был мастером противозенитного маневра. Он одним из первых встретил врага в небе над Брестом – 22 июня 1941 года в 2.30 – и открыл счет сбитым самолетам противника. За мужество и героизм, проявленные в боях Великой Отечественной войны, старший политрук Григорий Мандур был представлен к присвоению звания Героя Советского союза, но по решению командования был награжден высшей наградой СССР – Орденом Ленина. Теперь история этого отважного летчика сохранится на выставке «Помни… Мир спас Советский солдат».
16 февраля состоялся официальный старт Всероссийской акции «Семейный код донора», флагманского проек...
Музей Гаража особого назначения на ВДНХ совместно с Научно-исследовательским автомобильным и автомот...
Награду за вклад в развитие донорского движения и популяризацию донорства получили 88 участников
Всероссийская военно-патриотическая программа «Дороги Победы» - уникальный социальный проект, которы...
22 Декабря 2017
26 Января 2018
25 Августа 2017
26 Сентября 2016