Когда 11 лет назад запускался канал «Домашний», это было логичным продолжением того, что ты уже сделала на телевидении в тот момент: был «Л-Клуб», были «Детали», был «Форт Боярд» и много чего еще. В этой связи насколько для тебя было логичным прийти на «Матч» и вообще принять такое предложение?
– Я не приходила на «Матч», правильнее сказать – я его запустила вместе с большой командой профессионалов. Так же как я в свое время запустила «Домашний». Для меня, как для телевизионного продюсера, с точки зрения профессии всё равно, какой производить контент. Я не имею в виду производство трансляций и съемок соревнований, я делаю канал – целый, единый канал.
То есть ты не удивилась предложению?
– Нет. Во-первых, оно поступило от человека, с которым я работала. Во-вторых, я прекрасно понимала, что это определенная свобода творчества. Тина трепетно относится к моим профессиональным принципам, знает вещи, которые мне будет тяжело соблюдать или не соблюдать в профессии, плюс у меня было разрешение собрать самой команду. Это было принципиально важно.
С Тиной интереснее все-таки на каком этапе было работать – как с ведущей времен «СТС» или как с партнером по бизнесу?
– Мы не партнеры по бизнесу в данном случае. Мы – творческая команда единомышленников.
У нас с Тиной есть какието глобальные расхождения касательно жизненных вещей, но очень много точек пересечения в отношении телевидения, в отношении оценки какихто людей.
Возвращаясь к телевизионной кухне. С женскими образами на ТВ всё более-менее понятно. С мужскими на спортивном канале как обстоят дела?
– Проблема вся в том, что мужские образы, которые нравятся нам, скажем так, и мужские образы, которые смотрят на спортивном канале – разные. Я не могу создавать мужские образы, делая канал для мужчин. Это будет смешно.
О комментаторах. Спортивное телевидение делают мужчины, мы вместе ищем интонацию. К сожалению, у нас пока мало юмора, иронии, у нас нет легкого стеба.
Среднестатистический зритель канала «Матч» в твоем представлении: на диване с пивом?
– Нет. Всем кажется, что это очень хлесткое определение. Поэтому его пытаются «применить» по поводу и без. Мы привлекли аудиторию «18–24», которым мы нравимся по ряду причин. Вопервых, мы показываем европейский футбол, вовторых, мы – быстрый, яркий и новый канал, не «грузилово», как говорит поколение моей дочери.
И вторая группа – это аудитория 60+, которая тосковала по таким видам спорта, как дзюдо, волейбол, гандбол, бенди.
Когда читаешь интервью больших продюсеров (Антона Златопольского, Константина Эрнста), они всегда говорят о рейтингах. Ты чаще говоришь про интонацию. Люди, которые дают деньги, влияют на интонацию канала?
– Если ты говоришь о рекламодателях, отвечу так. Как ты знаешь, я работаю только на телевидении, которое живет по закону бизнеса, и интонация, которую мы пытаемся держать, позволяет нам зарабатывать деньги на спонсорских интеграциях.
По поводу рейтинга и долей: эти данные можно увидеть в открытом доступе. Но ты, человек профессиональный, знаешь, что долями можно играться, поразному интерпретировать.
У нас есть аудитория, на которую мы работаем (мужчины 25–59), она нам очень ясна и понятна. И начиная с ноября – мы вышли 1 ноября – она растет. Вот март мы закончили с долей 3.1, начали канал мы в ноябре, с долей 2.8. Апрель мы закончили с долей 3.5.
После запуска канала некоторые спортивные журналисты почувствовали себя обиженными. И начали через соцсети выяснять с тобой отношения. Я не сомневаюсь, что ты умеешь держать удар. Но все эти истории как-то повлияли на твое отношение?
– Отношение к чему? Я пришла работать на ТВ в 1991 году и в отличие от многих до сих пор работаю по своей основной специальности. На мою профессиональную уверенность это не влияет. Человечески обидно, но не думаю, что это надо обсуждать.
Твое отношение к спорту поменялось благодаря каналу? Ты стала больше спорт любить или меньше?
– Я никогда не хотела быть спортсменкой, я никогда не занималась спортом, я не ходила ни в одну спортивную секцию, и я, если честно, даже не скрывала этого. Но я всегда уважала спортсменов. И нет более потрясающего зрелища, чем эмоции спортсменов: когда они побеждают, когда они проигрывают, когда они обижаются, когда они плачут. И очень много приятных людей я встретила именно здесь. Это великие люди! Карелиным, Лебедевым, Емельяненко, Алехно, Аленичевым, Гамовой и многими другими я восхищалась еще до того, как было решено создать «Матч ТВ».
Прогнозы на развитие канала есть?
– Сейчас вообще сложно говорить, потому что мы первый год проживаем… И если новый, нишевый, женский «Домашний» был привычным, линейным каналом, то тут мы каждый день, неделю, месяц сталкиваемся с новым. Например, сейчас впервые у нас будет чемпионат мира по хоккею. Потом будет чемпионат Европы по футболу, в июне. Потом, в августе, будет Олимпиада. Потом, осенью, возможно, будет Кубок мира по хоккею в Канаде. И ты проживаешь каждое такое событие и понимаешь, что вот тут можно было подругому. А второго раза у тебя нет – нельзя повторить трансляцию и эмоции, которые она вызвала.
Автор: Наталья Стешина
4 декабря 2024 года в Республике Саха (Якутия) состоялась конференция «Адаптивная физическая...
Десять лет прошло с момента, как госпитальная школа стартовала в НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Минз...
Во времена советской эпохи в Мурманске не было ни одного православного храма, а сейчас, когда закрыв...
«Современная православная архитектура – для города и горожан»
15 Августа 2017
3 Июля 2017
27 Января 2022
6 Сентября 2016