Самые весомые изменения связаны с тем, что цифровые технологии завоевывает все больше и больше жизненного пространства любого из нас, в том числе дошколят, школьников и студентов. В Москве создана масштабная система образования, которая динамично развивается, и уже сейчас превращается в одну из передовых в мире. Одним из основных направлений ее развития является цифровое оснащение образовательного процесса. Проект «Московская электронная школа» (МЭШ) - самый серьезный шаг в этом направлении. Еще одним веянием времени стала необходимость, как можно раньше попробовать себя в профессии, профессионально сориентироваться. Сегодня в Москве открыты инженерные, медицинские, кадетские, академические классы. Ребята уже в старшей школе соприкоснулись с профессией, которой они решили заниматься в дальнейшем. Теперь есть более разнообразные возможности дополнительного образования, созданы условия для сотрудничества школ с ведущими вузами, городские музеи превратились в площадки для проведения уроков. Появилось множество нестандартных проектов для школьников и студентов колледжей. Ученикам стало интереснее получать знания, а педагогам – преподавать!
«Школа №1981 активно включилась в городской проект «Московская электронная школа». Работа по созданию сценариев электронных уроков, которую ведут наши педагоги, дает практически неограниченные возможности для творчества. В данный момент я вношу коррективы в сценарий электронного урока о безопасности на дорогах и устраняю недочеты, указанные экспертом. Мы готовимся работать в новых условиях и с новым оборудованием, которое нам планируют установить уже в этом учебном году. Приятно, что эта сложная, трудоемкая работа находит поддержку со стороны московского правительства. Замечательным подарком ко Дню учителя стало предложение мэра о введении специальных надбавок для работы с электронными технологиями МЭШ в размере 10 тысяч рублей к заработной плате учителей», - рассказывает учитель английского языка школы № 1981 Ольга Онищук.
Школа № 1981 развивает проект «Кадетский класс в московской школе» как часть программы предпрофессионального образования, участвует в олимпиадном движении. Ученикам полюбилась олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы», участие в которой не только обогащает их культурный багаж, но и приносит победные дипломы. Привлекательности олимпиаде добавила возможность бесплатного посещения музеев столицы, появившаяся у ребят в этом учебном году.
Видеостудия, в которой обучающиеся всех возрастов приобретают навыки художественной фотографии, снимают, монтируют и озвучивают фильмы художественного и учебного содержания, пользуется у них популярностью. Студия является трехкратным победителем конкурса «Московский кораблик мечты».
В школе № 1981 развивается массовый любительский спорт. В рамках системы дополнительного образования ребята могут совершенствовать свои навыки по одиннадцати видам спорта. Одним из приоритетных направлений является подготовка к сдаче норм ГТО.
«В нашей школе созданы замечательные возможности для занятий спортом, особенно зимой. На каток приходят целыми семьями. Уверена, что ребята достойно сдадут нормы ГТО», - считает Ольга Онищук.
Важной частью образовательного процесса является воспитание патриотизма. Учащиеся школы участвуют во всероссийском военно-патриотическом общественном движении «Юнармия».
«Гордостью нашего класса стал ученик, вступивший в движение «Юнармия». Мы радуемся его успехам и достижениям. Недавно его назначили командиром отряда. С удовольствием отмечаю, каким ответственным и серьезным становится мой ученик», - добавила она.
В школе создана комфортная среда для детей с особыми образовательными потребностями. Для реабилитации детей с ослабленным зрением организованы тренажерные комнаты по развитию сенсорного восприятия, в которых есть необходимая техника, а учебные кабинеты оснащены специализированным оборудованием.
Педагогический коллектив и администрация школы № 2010 также проявляют повышенное внимание к детям с особыми образовательными потребностями. «Солнечные дети» активно привлекаются к школьным и городским мероприятиям, осваивают программы дополнительного образования, готовятся к участию в чемпионате «Абилимпикс».
«Ученическое молодежное объединение «Волонтерское движение», функционирующее в школе, развивает проект «Солнце - детям». Этот проект помогает детям с особыми потребностями не чувствовать себя одинокими в этом мире», - поясняет учитель начальных классов школы № 2010 Елена Кустова.
Школа № 2010 ежегодно входит в ТОП-300 лучших школ города Москвы. По итогам прошлого учебного года школа поднялась на 45 позиций в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников. В 2016 году коллектив школы стал победителем смотра-конкурса на лучшие результаты работы в области охраны труда среди государственных образовательных организаций и участником выставки «Охрана труда в Москве».
Учителя школы присоединились к проекту МЭШ, используя в своей работе сценарии разработанных уроков. Кроме того, каждый класс снабжен интерактивным оборудованием. В начальной школе введены дополнительные часы на изучение отдельных предметов, в основной школе организуются предпрофильные группы и классы, в том числе на базе колледжей и вузов. В рамках проектов «Инженерный класс в московской школе» и «Медицинский класс в московской школе» происходит взаимодействие с ведущими вузами столицы. Динамично развивается система дополнительного образования. Учащиеся школы вовлечены в крупный общегородской проект «Субботы московского школьника», международные образовательные программы. Школа является городской площадкой по развитию системы экологического образования, краеведения и образовательного туризма. Дети и родители с удовольствием приходят в школу на специальные дни, посвященные науке и творчеству. В школе успешно функционирует команда ученического самоуправления. Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников начинается уже с детского сада и ведется на протяжении всех лет обучения.
«Школа носит имя Героя Советского Союза Михаила Судакова. В 2015 году в одном из структурных подразделений школы была открыта мемориальная доска нашему бывшему ученику Герою Российской Федерации Владимиру Ульянову, погибшему в Чечне. В 2017 году мы открыли мемориальную доску Герою Советского Союза Ивану Астахову, который когда-то учился в нашей школе. Нам есть на кого равняться!», - с гордостью говорит о школе № 2010 Елена Кустова.
Первостепенное значение для учителей школы №1391 имеет формирование патриотического настроя, духовной основы личности, раскрытие творческого потенциала подрастающего поколения. Программа развития школы на 2017-2020 годы направлена на создание и поддержание традиций в воспитании, нового качества образования. В сентябре 2017 года двадцать шесть обучающихся вступили в детско-юношеское движение «Юнармия».
В школе сформирован предпрофильный инженерный класс, функционируют классы естественнонаучного, гуманитарного, социально-экономического и универсального профилей. Дополнительное образование осуществляет работу по шести направлениям: естественнонаучное, социально-педагогическое, техническое, туристко-краеведческое, художественное, физкультурно-спортивное. Двадцать две спортивные секции действуют в школе. Команда школы заняла второе место в окружных соревнованиях по мини-футболу, вступила в сетевое взаимодействие по гандболу с другими образовательными организациями. В сентябре педагоги школы приняли участие в спортивном празднике «Знание-сила», который был организован Московской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
«Многочисленные победы сборной школьной команды по баскетболу в 2016-2017 учебном году подтолкнули нас в марте 2017 года провести товарищеский матч между учителями и учениками. Получился настоящий праздник!», - делится впечатлениями учитель английского языка и истории школы № 1391 Ольга Суханова.
Успешное участие обучающихся в конкурсах по проектной деятельности - одно из достижений прошедшего учебного года. Проектная деятельность - современный метод, который решает множество учебных задач, например, помогает освоить метапредметные знания.
«Метапредметность была применена в различных проектах по астрономии и физике, по информатике и литературе, по истории и географии», - рассказывает учитель математики школы №1391 Галина Монахова.
Учащиеся разного возраста в прошлом учебном году увлеклись созданием школьного телевидения.
«Ребята посещали летние занятия в школе мультимедийной журналистики. Они познакомились с работой печатных и электронных СМИ, а также освоили азы фотосъемки, узнали секреты журналистского мастерства. В сентябре 2017 года учителя и ученики были приглашены в телецентр Останкино», - продолжает рассказ о школе Галина Монахова.
Педагоги Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 вовлекают студентов во всевозможные проекты, строят обучение, ориентируясь на деятельностный подход. Традиционно в сентябре для всех первокурсников проводится туристский слет. Ежегодно студенты участвуют в фестивале проектных разработок. Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся стали неотъемлемой частью образовательной программы колледжа.
«Хотелось бы отметить, что наши ребята являются участниками (в части разработки, организации и проведения) проекта «Информационная грамотность», который призван противодействовать воздействию идеологии терроризма и экстремизма», - говорит преподаватель специальных дисциплин Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 Оксана Левшина.
В текущем учебном году студенты и педагогический коллектив колледжа вступили в новый перспективный проект по созданию информационных моделей зданий с использованием BIM технологий. Колледж – активный участник городского проекта «Школа новых технологий». В 2017 году студенты колледжа стали победителями и призерами V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Краснодаре.
Школьники - частые гости колледжа. Для них проводятся уроки технологии, организованы кружки технического творчества по проектированию и моделированию элементов среды. На базе колледжа школьники готовятся к чемпионату JuniorSkills по пяти компетенциям и участвуют в программе «Профессиональное обучение без границ».
«Могу смело сказать, что наш колледж создает будущую среду обитания горожан! Мне, как преподавателю ландшафтного дизайна, интересно не только учить ребят профессии, но и помогать им находить свое место в жизни. С первого курса наши студенты учатся задавать вопросы, ставить перед собой цели, искать нестандартные решения. Такой подход помогает ребятам в полной мере раскрыть свой потенциал», - подчеркивает Оксана Левшина, рассказывая о колледже №26.
Требования современного рынка труда – соискатель должен быть компетентным специалистом. А значит, ученику, заканчивающему обучение, необходимо обладать начальными профессиональными навыками. Это понимают в школе №1173, поэтому ученикам и учителям предоставляется возможность получать и повышать свои профессиональные компетенции, участвовать в независимой оценке качества образования, проводимой Московским центром качества образования. Также школа участвует в таких проектах, как «Технология 21 век» и «Траектория будущего». Школьники пробуют свои силы в чемпионате JuniorSkills и сдают нормы ГТО, участвуют в городских, региональных и всероссийских предметных и межпредметных олимпиадах, поддерживают работу медиацентра.
«Наша школа - базовая площадка для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, базовая школа для проведения мероприятий по выполнению нормативов ВФСК ГТО для обучающихся 11 классов, площадка Международной ассоциации специалистов по сертификации (МАСС)», - говорит учитель информатики школы № 1173 Виктор Феофанов.
Рассматривая образование через призму профориентации, в школе возникли предпосылки для запуска проекта «Школьное самоуправление». Каждый ученик, вне зависимости от возраста может попробовать себя в различных аспектах жизни школы, как социальных, так и профессиональных. Школа приобрела статус республики «Новое поколение». В ее состав вошли города (классы) со своей инфраструктурой управления, являющейся частью структуры управления республики. Были разработаны: конституция, законы, обычаи, кодексы ученической чести и другие управленческие документы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и учитывающие местные условия, особенности, традиции, интересы участников образовательного процесса.
«Оглянувшись назад, прихожу к выводу, что действительно, школа стала другой. Моя школа, из обычного учебного заведения, дающего базовое образование на начальном, общем и среднем уровнях стала много большим. Это центр, это действительно государство, где ведущую роль играет самоопределение человека, его траектория развития, как личностная, так и профессиональная», - подчеркивает учитель информатики школы № 1173 Наталия Фролова.
Автор: Светлана Елисеева
Каждый из нас много раз слышал: книга – лучший подарок. Поэтому неудивительно, что в 2012 году именн...
Александр Сухотский и Марк Баранов взяли «серебро» за свое изобретение в категории здравоохранение н...
Организаторами Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная ...
С 25 января по 2 февраля Волгоград стал местом сбора преподавательской интеллигенции. Лучшие педагог...
10 Июля 2017
2 Апреля 2018
14 Ноября 2016
22 Февраля 2018