На съезде будут рассматриваться важнейшие направления развития железнодорожного транспорта России до 2025 и 2050 годов.
– Железнодорожная отрасль всегда будет иметь стратегическое значение для нашей страны в силу её географических особенностей, в силу того, что наша экономика строилась на каркасе железнодорожного транспорта. Сегодня цифры об этом ярко свидетельствуют: если не считать трубопроводный транспорт, то 87% грузооборота и 28% пассажирооборота приходится на железные дороги, – отметил зампред председателя Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович.
По его словам, основные задачи отрасли состоят в том, чтобы грузы перевозились удобно и в срок, а пассажиры чувствовали комфорт и безопасность. Он отметил, что конкуренция подталкивает российские железные дороги повышать качество обслуживания и внедрять новые технологии.
Гендиректор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров подвел ключевые итоги деятельности компании за прошедшие с предыдущего съезда 6 лет и обозначил основные направления развития до 2025 года. По его словам, безусловным приоритетом станет опережающее развитие транспортной инфраструктуры. При этом важной составляющей станет новое масштабное строительство.
Уже в ближайшие годы железная дорога придет в те регионы, где ее никогда не было. Речь, в первую очередь, идет о строительстве Северного широтного хода – одного из крупнейших арктических проектов России. А логическим продолжением работ по модернизации Восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин. По словам Олега Белозёрова, реализовать упомянутые проекты предполагается за счет собственных средств и кредитных ресурсов.
– Суммарные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта составят на горизонте до 2025 года порядка 7,7 трлн рублей, – подчеркнул генеральный директор.
В пассажирском комплексе дополнением к высоким скоростям, комфортным условиям и мобильным сервисам должна стать «бесшовная» технология взаимодействия всех видов транспорта, когда пересадки и переходы между поездом, самолетом, городским транспортом и личным автомобилем станут максимально удобными, как и сами поездки.
– Считаю, что пример Московского центрального кольца можно распространить на все крупные агломерации России. Наш новый совместный с Правительством Москвы проект – Московские центральные диаметры – выведет интеграцию железных дорог в городскую среду на новый уровень, – отметил Олег Белозёров.
Также глава холдинга подчеркнул необходимость формирования нового облика вокзалов, изменения подходов к обновлению подвижного состава и быстрого развития скоростного и высокоскоростного движения. К 2025 году ежегодная аудитория скоростных поездов приблизится к 25 млн. пассажиров, сказал генеральный директор.
Ключевым элементом развития должна стать высокоскоростная грузопассажирская магистраль «Евразия», которая позволит России занять достойное место на мировой карте логистических маршрутов будущего.
Сегодня, 4 марта 2025 года на базе Поволжского университета физической культуры, спорта и туризма в ...
Добровольцы Всероссийской патриотической Акции «Снежный десант РСО. Десант Победы» из отряда «Пламя»...
4 декабря 2024 года в Республике Саха (Якутия) состоялась конференция «Адаптивная физическая...
Десять лет прошло с момента, как госпитальная школа стартовала в НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Минз...
11 Августа 2016
11 Июля 2016
8 Сентября 2016
25 Мая 2017