Национальный Контроль.

Образование в стационаре: Проблемы и решения

Актуально
Образование в стационаре: Проблемы и решения

Фото: пресс-служба ГД РФ

В Национальном научно-практическом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева состоялась рабочая встреча депутатов Государственной думы  с руководителями как самого центра, так и медицинских учреждений Калининграда,  Хабаровска и Красноярска

В настоящее время при крупных медицинских учреждениях федерального и регионального значения создаются образовательные структурные подразделения, в которых ведется обучение по программам общего образования.

Создание таких подразделений и их нормативное закрепление позволит одновременно решать вопросы кадрового и материально-технического обеспечения образовательного процесса детей. В настоящее время законодательством предусмотрено три варианта организации обучения для болеющих детей – это обучение в образовательных организациях, в том числе санаторных, где дети проходят лечение и реабилитацию, обучение на дому и в медицинских организациях. 

Как отмечают специалисты, не всё так просто с содержательным ядром образования. Остается нерешенным вопрос, соответствует ли получаемое длительно болеющими детьми образование требованиям ФГОС? Не хватает специалистов, учителей для работы с детьми. До сих пор не разработан порядок приёма на обучение. Вопрос с финансированием обучения детей, которые находятся на лечении не по месту постоянного проживания, остаётся недоработанным. 
Кроме того, в российском образовании до сих пор не определена роль и место медицинской организации и лечащего врача в определении допустимой учебной нагрузки ребенка, находящегося на лечении в стационаре. Требуется найти ответ на вопрос, каков механизм интеграции индивидуальной программы реабилитации и индивидуальной программы обучения ребенка-инвалида. В основном полноценное обучение детей реализуется только в крупных детских или городских больницах. Существует практика построения образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, на примере сетевого взаимодействия, которое позволяет организовать индивидуальную или групповую работу с ребёнком в классе, больничной палате или отделении, совместные занятия детей из больницы и других школ. Важно повсеместно внедрить современные передовые образовательные технологии, дистанционное обучение детей.

Участники встречи приняли решение о продолжении обсуждения данных вопросов с привлечением широкого круга экспертов в Государственной думе с целью выработки законодательной инициативы.


Назад к новостям

Источник: пресс-служба ГД РФ

Тэги:

образование, Москва, стационар, Рогачев

Материалы дня

ДЕНЬ СПАСЕНИЯ и ОСВОБОЖДЕНИЯ: В единой молитве и благодарности за мир ДЕНЬ СПАСЕНИЯ и ОСВОБОЖДЕНИЯ: В единой молитве и благодарности за мир

21 мая Первый Женский Еврейский Конгресс объединил под одной крышей более 1000 женщин, чтобы почтить...

Госпитальные педагоги Москвы делятся опытом с коллегами из Липецка Госпитальные педагоги Москвы делятся опытом с коллегами из Липецка

С 17 по 18 мая 2023 года в Москве на флагманской площадке проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» в НМ...

В столице состоялась научная дискуссия по вопросам воспитания в госпитальной школе В столице состоялась научная дискуссия по вопросам воспитания в госпитальной школе

26-27 апреля на флагманской площадке госпитальной школы «УчимЗнаем» в Центре им. Дмитрия Рогачева со...

Холдинг Т1 стал инициатором дискуссии о карьерных возможностях женщин в ИТ-отрасли Холдинг Т1 стал инициатором дискуссии о карьерных возможностях женщин в ИТ-отрасли

В 2020 году доля женщин в кадровом составе ИТ в России находилась на уровне 30%, а по итогам 202...

Образование в стационаре: Проблемы и решения